Шоу-бизнес по-китайски: 19 особенностей [Часть 1]
Вы уже немного окунулись в современную азиатскую культуру? Вы с удовольствием смотрите корейские драмы, называете своего парня "оппа", у вас есть как минимум один любимчик среди k-pop звёзд? Тогда вы можете расширить свои горизонты и приступить к знакомству с шоу-бизнесом Китая.
1. Что такое SARFT? В Поднебесной существует Государственный отдел по вопросам прессы, радио, кино и телевидения Китая (SARFT). Его основной задачей является управление и надзор над государственными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере телевидения, радио и киноиндустрии. Соответственно, он регулирует всю сферу развлечений. Именно этим органом в 2012 году (после успеха сериала "Поразительное на каждом шагу" / "Startling by Each Step") было запрещено изображать в драмах путешествия во времени, так как это может повлиять на восприятие китайской истории. Два месяца назад были введены новые ограничения, которые действуют теперь и для веб-драм. (подробнее об этом можно почитать здесь).2. Weibo является основным источником информации, особенно если вы хотите знать, что на пике моды в Китае сегодня. Это сервис микроблогов, своего рода гибрид таких популярных социальных сетей, как Twitter, facebook, Instagram. У большинства знаменитостей есть учетная запись на этом ресурсе, и они пользуются Weibo довольно активно. Всё, что угодно, может стать супер-популярным с помощью хэштега (хэштег или хештег (метка) – слово или фраза, которым предшествует символ #. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов – слов или фраз, начинающихся с #. Например: #искусство, #техника, #смешное, #анекдоты и т.д. Хэштеги дают возможность группировать подобные сообщения, таким образом можно найти хэштег и получить набор сообщений, которые его содержат). А если вам нужны более достоверные и официальные источники, нужно обратиться к таким новостным ресурсам, как Sina News и Xinhua News.3. Популярность и слава, обретённая на Weibo, очень переменчива. Вы можете судить о популярности персоны по двум критериям: сколько у человека подписчиков в этой социальной сети и сколько дней на Weibo его пост в лидерах просмотров. Другой источник, по которому можно с большей объективностью судить о степени известности звёзд и фильмов, – данные китайской маркетинговой компании VLinkage. Она собирает статистику и предоставляет списки наиболее популярных знаменитостей и самых популярных драм дня. Например, в момент трансляции драмы "Потомки солнца" / "Descended from the Sun" Сон Чжун Ки / Song Joong Ki несколько дней подряд был на первом месте в списке самых популярных актеров в Китае, обойдя, к примеру, всеобщего любимца Уоллеса Хо / Wallace Huo.
4. Китайцы одержимы эффектом "та же самая история". У них в сфере развлечений модно всё, что является адаптацией книги, другого фильма, драмы, маньхуы (китайские комиксы) или видеоигры. Особенно в последние годы каждый новый заявленный проект представляется как адаптация интернет-романа. А вы знаете знаменитого автора Цзинь Юна / Jin Yong, самого продаваемого современного китайского писателя из ныне живущих? Его романы адаптируются каждый год с 80-х годов…5. Китайские драмы длинны, обычно состоят из 50-100 эпизодов. Смотреть или не смотреть? Выбирать вам.
6. Многие сериалы Китая посвящены исторической или околоисторической тематике. И зритель, видя на постере драмы соответствующие костюмы и причёски, может отказаться от просмотра. Но это неверный подход. Картины различаются по огромному количеству категорий. Они описывают различные исторические периоды. Истории могут варьироваться от лёгкой комедии до детективных интриг. Сериалы могут быть исполнены в различных жанрах, в том числе фантастических: уся (wuxia – китайское боевое фэнтези, в его сюжетах может присутствовать магия, подробнее об этом жанре здесь), сянься (xianxia – жанр развился из жанра уся под влиянием даосизма; отличается от уся тем, что сянся-романы имеют больше элементов фэнтези, показывают волшебников, демонов, бессмертных, людей, которые могут летать и т.д.). Драмы также могут в деталях следовать китайской истории или мифологии, рассказывать о дворцовых интригах или военных событиях. И если вы в этом многообразии ничего не сможете для себя выбрать, то вы просто еще не распробовали китайскую драму.7. В Китае наблюдается расцвет веб-драм. Сейчас внимание зрителей мира сосредоточено на кино и телесериалах, и Поднебесная – не исключение. Но тут уделяется большое внимание веб-драмам. Зачастую веб-драма – это способ с относительно невысоким бюджетом наделать шума в индустрии развлечений. Примером может послужить драма "Легенда о возвышении жены наследного принца" / "Go Princess Go". На данный момент известные китайские актёры отдают предпочтение веб-драмам: Ли Ифэн / Li Yifeng и Ян Ян / Yang Yang в "Затерянной гробнице" / "The Lost Tomb", Лэй / Lay, Уильям Чан / William Chan и Чжао Лиин / Zhao Liying в драме "Девять старых врат" / "Old Nine Gates", Сяо Чен / Xiao Chen в "Мой бро с соседней койки" / "Who sleeps my bro".8. Актёры не знают, что такое переработка. Они могут сниматься в четырёх драмах одновременно, а также посещать соответствующие мероприятия. Они, действительно, супермужчины и суперженщины, и мы, безусловно, ценим их самоотверженность. Если послужной список актёра велик, может сложиться такая ситуация, когда артист принимает участие одновременно в трёх кастингах.
9. Каждый актёр когда-либо имел возможность сниматься с каждым, так как Китай производит огромное количество драм. Поэтому если на ваш взгляд какая-то сценическая пара обладает невероятным взаимным притяжением, то почти наверняка вы сможете увидеть этих актёров в качестве влюблённых в какой-нибудь другой драме. Если, конечно, артисты не чувствуют друг к другу неприязни и соглашаются на совместное участие в картинах.10. Основание своей производящей компании является для китайской звезды логичным шагом развития карьеры. В начале карьеры актёры выступают от имени крупных агентств: Yu Zheng Production, Tangren, Huayi, Tencent и других. Однако со временем, когда артисты становятся всё более знаменитыми, они зачастую открывают агентство под своим именем и с единственным актёром в собственном лице. Это лучший способ увеличить прибыль и иметь возможность самостоятельно выбирать проекты, в каких участвовать.
Посмотреть вторую часть списка можно здесь.
Перевод: Detka
Источник
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Девчонки надо было ходить на физру! Там учили перепрыгивать через козлов!!!
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Товарищи китайские правители)))вся ваша молодёжь вообще перестанет смотреть ТV! Тогда уж запрещайте интернет,изымайте из продажи все компьютеры,ноуты,планшеты…
Вот честно,это я так утрирую с юмором, а китайское правительство чем думает? Хотя, я тут вспомнила закон о "трёх мухах")))))
ТОП 36
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 52
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Но нельзя объять необъятное(с), потому повременю пока с китайщиной, продолжу с таким родным корейским и уже почти троюродным японским кинематографами!!!
ТОП 30
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Detka,
Надюша, спасибо за релиз!
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица …