Дракон-в-Облаках

Дракон-в-Облаках

[смотрит] [посмотрел] [планирует] [бросил]
Дата регистрации: 22 февраля 2014 года
Последний раз видели: 13 февраля в 17:09

Комментариев: 6798
Симпатий: 71238
Рейтинг: 212757 (21% от ТОПового человечка)

Звание: Знаток
ТОП 67
Группа: Пользователь
Пол: Женщина

Чан Хёк, Мун Гын Ён
Такуми Сайто
ЯнЯн, Чжао Ли Ин


Освободи свой ум от мыслей.
Позволь своему сердцу успокоится.
Спокойно следи за суматохой мира,
следи за тем, как всё встаёт на свои места.
(с) Лао Цзы

Кажется, мир исчезает, когда я отворачиваюсь…


Последние комментарии

28 ноября 2022 года 14:35, рейт: 6

Открываю для себя ужасное кино )))
В фильме переплетены три истории, происходящие в одном месте в одно время, друг с другом не связанные, но имеющие сходство. Эксплуатируется тема наличия души у человека )

Пока смотришь первые две истории, думается: ну, набор бу-страшилок. Третья история вкуснее, объёмнее ) Рама для всех трёх тоже приятная, собирающая кусочки этой третьей истории, разбросанные по всему фильму, на одну нитку ) И по итогу нет ощущения зря потраченного времени после просмотра - у неискушённой меня ))

28 ноября 2022 года 14:20, рейт: 2

С удовольствием посмотрела фильм-биографию известного корейского художника Овон Чан Сынопа (1843-1897), входящего в триаду лучших живописцев Кореи 18-19 веков Три Вона. И прям даже сожаление, что не могу сходить на его выставку ) ближе и внимательнее рассмотреть работы. Кое-что полистала в интернете, но видно плохо. Хотя видно, что написано здорово )

Персонаж, конечно, сложный, но к середине пути начинаешь ему сопереживать… А финал так и вовсе слегка шокирует.
Есть очень красивые сцены – визуально и эмоционально )
Хочется разделить )

25 июля 2020 года 22:20, рейт: 6

Моя тема. Трогательный фильм о любви, растущей из полного одиночества. Оттого корни её гнездятся глубоко в сердце. Любовь, необходимая, как дыхание. Написано, что основано на землетрясении 1999 года на Тайвани, когда многие потеряли родных, близких и даже семьи.
Две девушки. Одну во время землетрясения мать оставляет в доме, предпочитая спасти сына. Вторая получает на руки малолетнего братишку с психическим расстройством: отец успел его вынести, а сам остался под завалом. Как переплетутся их судьбы, их боль, их чувства…
В фильме присутствуют чувственные сцены – меня прям цепляло не на шутку. И сама история хорошая ) Великолепные актёрские работы, атмосферность и красота кадра, эмоциональный градус… Вот это всё моё ) Но ляжет, конечно, не каждому )
А я – положу в свой сундучок с драгоценностями )

14 мая 2020 года 09:24, рейт: 6

Хороший фильм, не зрелищный, но для подумать. Хотя, именно визуальная составляющая тоже очень понравилась – цветовая гамма, лица, операторская работа… В фильме много длинных планов, в которых ничего не происходит. Но это не делает фильм тягучим или вязким, а задаёт ритм внутреннего движения героини, оставляет место для его осмысления и установления сопричастности её чувствам. А также для понимания остальных героев. Потому что здесь гораздо важнее то, что происходит внутри каждого, чем то, что происходит снаружи.

Начала было писать о важных вехах этой истории, а получилось, что пересказываю весь фильм… остановилась.

Несмотря на весь мрак происходящего для героини, фильм по сути какой-то очень светлый и наполненный воздухом. Нет вот прямо жести-жести (как в китайском очень хорошем фильме "Ты - подросток"), есть обычный подросток, обычная семья, обычная жизнь - с обычными радостями, обычными горестями… Просто нужно научится это понимать…
Да, подруга предала, брат бьёт, родители слишком заняты и утомлены, парень бросил… но подруга просто испугалась, сожалеет до слёз и всё наладится; брат получит по ушам от отца; когда приходит беда, семья оказывается настоящей семьёй; парень оставляет девушку, потому что не может идти против матери… Зато находится драгоценный человек, который понимает и вполне способен оказать поддержку. И оказывает её… К сожалению, в жизни нет ничего абсолютно надёжного - даже железобетонный мост может рухнуть… Но остаётся вера в светлое, остаются ориентиры, приобретается понимание… тот самый твёрдый стержень, который поможет сохранять душевное равновесие даже в самых непростых ситуациях )

Больше всего в фильме поразила сцена, в которой Ын Хи слушает ту же песню, что и отец ранее и как начинает танцевать под неё… И чётко осознаёшь: вот оно… пришедшее понимание… Теперь она будет по-другому смотреть на отца…
Понравилась учительница китайского - как пела, как поила чаем, как отвечала на вопросы и на ситуации… её тонкие руки…

Можно много говорить об этом фильме, можно обсудить каждую сцену… Он длится больше двух часов, но мне было мало…
И мне понравилось )

Благодарю всех причастных )

П.С.: Ещё было интересно смотреть на обыденную среднестатистическую Корею - не на блестящий напомаженный Сеул, и не на трущобы. Маленькая квартирка, но всего там в достатке - и красивых вещей, и уюта, и вкусной разнообразной пищи, и порядок идеальный ) Любовалась опять витражным абажуром и стульями )

3 мая 2020 года 21:36, рейт: 6

Спустя кучу лет пересмотрела фильм и решила написать более развёрнутый отзыв.

Жил-был японец, радости в жизни не находящий, а привыкший к порядку… нет, скорее вышколенный, втиснутый в строжайшие рамки и не знающий, как жить по-другому. Потому в собственной смерти он видел избавление от постоянной угнетающей необходимости "соответствовать". "Это блаженство" - пишет он в посмертной записке, и прилаживает петлю к шее в своей идеально вылизанной квартире, которую можно принять за библиотеку – столько там книг на всех полках и вдоль стен – сложенных ровными рядами – по цвету и размеру. Впрочем, как и все остальные вещи.
Внезапно раздаётся звонок в дверь. Долгий. Ооочень долгий. Раздражающе громкий и противный. И ооочень долгий. Пришлось открывать.

Фильм тягучий, в спокойной прохладной палитре и словно наполнен воздухом (пустотой) – на улице, в просторных помещениях, между фраз, между действий. И очень красивый.
Судьба сводит героя с девушкой, в жизни которой, в противоположность жизни его – полный бардак. И каждый из них одинок: она – в острой фазе, его одиночество – застарелое, глухое… Не зная, куда деться, она прячет своё горе у него на груди – он случайно оказался рядом.
Шаг за шагом, и ему уже не хочется её отпускать… и даже обычная реакция на нож, который, конечно же, предназначен для того, чтобы вскрыть себе вены – уже просто отживший рефлекс. Герой больше не хочет возвращаться в своё смердящее трупным разложением (в прямом и в переносном смыслах) существование. Потому что вот она – "ещё одна ящерица", рядом с которой жизнь обретает смысл.
Но навести порядок всё равно надо ))
Отношения развиваются просто, тихо и красиво. Он трогателен в своих чувствах.

А потом судьба вмешивается во второй раз и разводит героев. Но мне не грустно. Потому что он уже изменился. Потому что она не спешит от него улететь. И герой улыбается. Впервые в жизни курит и улыбается.

28 апреля 2020 года 12:17, рейт: 3

Посмотрела с удовольствием!
Такой лёгкий детективчик с забавными героями в декорациях Чосон - самое оно на отдохнуть для меня оказалось =)
Актёры - знакомые и приятные все лица )) Однако, Ли Сон Гюн, понравившись мне в Первом кафе Принц, по мере того, как я продолжала смотреть его работы, в какой-то момент стал вызывать почти физическое неприятие… подозреваю, что виноват типаж его ролей… В общем, сосредоточилась на душке Ан Джэ Хоне и ближе ко второй трети фильма, поняла, что и на Ли Сон Гюна смотрю с интересом. А точнее - на его персонаж. Государь в этой истории - всем государям государь! ))) На то, как ловко он управляется со своими охочими до наживы и власти министрами, как легко собирает вокруг себя нужных людей - стоит посмотреть ) Неординарный человек!
А финальный бой в лесу, в белых одеждах - ах, я любовалась, затаив дыхание!
А после титров дали ещё смешной эпизод =)

18 апреля 2020 года 23:45, рейт: 5

Так-тааак, это снова был Чэнь Кайгэ – второй вечер подряд… и снова кризис 40-й минуты х)
И снова я поняла не всё, разрешение картинки ужасное, озвучка заглушает большую часть оригинального звука…
Но песни в фильме – замечательные ) Особенно – последняя и женская. Вообще, ради последних 20-ти минут – стоило смотреть фильм )
"Военный" из жанра надо убрать. Из войны там только пара спонтанных стычек двух крестьянских родов с дрекольем, показанные издалека и быстренько затухающие под пение святого… Святой живёт в заброшенном полуразрушенном храме. С мальчиком-учеником. Оба слепы.
Что получается? Герой жил 60 лет, черпая душевные силы в надежде, что после того, как порвётся тысячная струна на его инструменте, он получит лекарство и прозреет? Эта поддерживающая вера была хорошим подарком от его учителя… А потом оказалось, что лекарства не существует…
С верой человек был святым и мог остановить назревающую войну песней. Без веры – он смог лишь в страхе и бессилии слепо швырять камни… А пережив этот опыт, наконец, прозрел – обретя мир в душе.

Не совсем поняла только от чего девочка убилась. Её изгнали из рода? Почему не могла жить в храме?.. Угрожали убить возлюбленного? Да вроде нет…
Но фильм заканчивается на хорошей ноте, высоко в небесах – в свободном парении воздушного змея-бабочки… это окрыляет )
Спасибо )

18 апреля 2020 года 18:23, рейт: 4

Симпатичный, но ооооочень мааааалоподвижный фильм )) И ещё, красивый наверняка – в разрешении более 360р (я такого не встретила, к сожалению). Титров тоже не нашла… а голос главного героя, как мне удалось расслышать – очень приятный и отражает его мягкий характер.

Поняла не всё. Полагаю, китайские культурные и бытовые аллюзии торжественно прошествовали мимо меня – под звон колокольчика… досадно. Сама история понравилась. Учитель, который вовсе не учитель, а просто внезапно назначен и выдернут со своего пастушества, учебник до первого урока не открывал, даже не знает, за какой класс программу преподавать надо. Но читать умеет. И характером открыт и дружелюбен. Хотя, сначала пытается проявить жёсткость. Но потом начинает учится у детей, как ему их учить =) И это очень здорово! Ведь до него на уроках они просто старательно переписывали в тетради с доски тексты из единственного на школу учебника от партии, не понимая большинства иероглифов… Герой учит их думать самостоятельно, отменяя по пути всякие ненужные правила поведения, вроде сидения на уроке с заведёнными за спину руками (дабы не шалили и не отвлекались)… Вообще, сам процесс взаимодействия учителя с учениками - и есть самое интересное в этом фильме.
Ещё более развёрнуто показывают его отношения с одним из учеников - умненьким мальчиком, изо всех сил тянущемся к знаниям. Вообще очень приятные актёры все - и взрослые и дети. Детишками - просто любовалась =)

Но честно, после первых 40-ка минут я прям почти физическим усилием сделала себе внушение не выключать фильм! Потому что всё же хотелось выудить обещанную в описании историю из этого поминутно зависающего в воздухе повествования ))
Что-то похожее, но менее статичное, про учителя – японский Сенсей-локомотив. Там поживее ) Но настроение у фильмов всё-таки разное.

В общем, о просмотре не жалею, но всё же досадно. ))
Спасибо )

18 февраля 2020 года 08:36, рейт: 4

Фильм получился для меня атмосферным и красивым, вызвал множество разнообразных, местами противоречивых эмоций, заставил пошевелить мозгами; я строила предположения, ошибалась и строила новые ) Фильм было интересно смотреть эстетически, эмоционально и интеллектуально.

Итак, "душа(сердце) лилии" - нечто, приносящее человеку душевный покой, чего от рождения у героини не было. Почему мать не обеспечила ребёнку должного ухода/лечения, не вполне понятно. Ну, видимо, такая мать… У ребёнка же - налицо психическое заболевание. Тут нам подробно о нём рассказывают от лица пациента, но я всё равно не понимаю. Почему именно лишь созерцание чужой смерти делало её счастливой? Мёртвый человек – безопасный человек? Трудности социализации, подкреплённые нарушениями психики/физиологии? Не суть, конечно, но мне интересна эта деталь. Ведь позже она стала испытывать счастье совсем по другой причине. К слову сказать, мне очень понравилось, как визуально был выражен момент обретения этого счастья!.. Всё-таки это что-то психологическое было… физические нарушения в мозге не исправишь любовью.

Возможно, это странно, но мне понравилась героиня и её исцеление. Мне понравилась эта история, которой никто, кроме сценариста или бога не смог бы дать жизнь – столько совпадений и дикости – это невероятно. Только по чьей-то фантазии. ) С каждой новой ступенькой – всё более неправдоподобно. )) Этот фильм мне чем-то напомнил работы Соно Сион(а), но такую лайт версию )) есть в нём эти ненормальные вещи, на которые смотришь в некотором оцепенении…
Героиня, несмотря на свои странности, однако проявляет своеобразные любовь и заботу - к таким же ненормальным личностям… это заставляет меня испытывать противоречивые эмоции… Возможно, ещё форма дневника способствует – это уже некоторая отстранённость и осмысленность…

Интересно, как героиня пытается исцелить девушку, что постоянно режет вены. Скорее всего, таким образом пытаясь исцелить и себя. Видно, как отчаянно ей нужен близкий человек, а им может быть только кто-то такой же странный, как и она сама.

Сцена на дамбе. Когда он схватил её и уронил на асфальт – в этот момент обнаружила, что по щекам моим бегут слёзы – тихо, сами по себе, а всё внимание на происходящее на экране – аж шея вытянута… Множество мыслей проносится в голове по поводу того, что вообще происходит.
А как она принимала эту расплату за свою вину! "Подержи" - и она держит, пока он привязывает к её рукам груз – чтоб не выплыла…


Ещё понравилось, как нагнетали атмосферу с сыном героини =) Как читал, выпадал из реальности, сходил с ума… Как мать показала, что ему нечего боятся – он другой…

В общем – здоровский фильм! Скучно мне не было =)

6 февраля 2020 года 16:08, рейт: 7

Этот чудесный фильм снят по книге американской писательницы-публициста-историка с китайскими корнями и является скорее историческим экскурсом в некоторые аспекты жизни китайских женщин прошлого, где сюжет и герои – лишь красивые декорации.
Итак, лаотонг. С немалым интересом и удивлением узнала я об этом обычае. Нет, я, конечно, много раз видела в китайских сериалах, как две женщины становятся названными сёстрами… но, чтобы вот так углублённо вникнуть в вопрос – это впервые…
Героиням, а заодно и зрителю, объясняют: "Брак между мужчиной и женщиной заключается для объединения земель, ведения хозяйства и рождения сына. Он обязателен. Лаотонг же заключается между женщинами по их выбору для общения, понимания и счастья. Принятое решение является символом глубокой сердечной привязанности друг к другу"…
Честно, выглядит это, как заключение брака, даже подписывается документ в присутствии нотариуса…
Сюжет развивается параллельно в современных и в исторических декорациях – героиня читает рукопись романа, написанного её подругой, на основе их отношений – такой своеобразный веер для названной сестры, на котором в далёком прошлом женщины, заключившие лаотонг, поверяли друг другу сердечные тайны.
Перенося древний обычай в настоящее, автор показывает, что тот по-прежнему важен. И, я думаю, очень многие, примеряя на себя этот вопрос, найдут его актуальным.

Другой обычай, связанный с жизнью женщин, о котором говорится в фильме - "лотосовые ножки". О нём я уже имела представление. Здесь он показан в довольно щадящей форме – без натуралистических подробностей этого жуткого процесса, но с объяснением мотивации в реалиях того времени.
Две девочки – одна из бедной семьи, другая из богатой. Обеим перевязывают ноги. Но первой любящая мать объясняет, для чего та подвергается этой адской пытке, а второй достаются лишь повелительные грубые окрики. Первую мать кладёт спать с собой под одним одеялом, вторая – страдает кровоточащими ногами в одиночестве… Может быть, поэтому у первой девочки, несмотря на всю жестокость происходящего – превосходный результат, а вторая, как оказалось, мучилась зря и даже высокий статус её семьи в этом случае не позволяет ей выйти замуж за кого-то с достойным положением и благосостоянием…
Интересная аналогия проведена в современность – деталь дресс-кода, атрибут успешной женщины – туфли на высоченной шпильке… Нам показывают, как героиня массирует уставшие ноги, вынимая их из туфель. Это, конечно, ни в какое сравнение с "лотосовыми ножками", но некий флёр имеется.

В сюжете – глубокая взаимная привязанность двух женщин, берущая начало в юности. Настоящие чувства, неподвластные времени, побуждающие не раздумывая отдавать нечто ценное за благополучие дорогого человека.
Они как огонь и вода – одна обнимает, другая обжигает…
В исторической части в самой красивой и наполненной эмоциями, на мой взгляд, сцене, это чувство, кажется, сгущает сам воздух; оно огромно, оно заполняет собой весь экран и всё, что за ним - тоже… Это сцена, где муж Снежного Цветка возвращается с коровой и видит, что сын его замёрз насмерть… как он берёт его на руки… как отмахивается от жены… как уходит в лес один – хоронить… И этот снег, встающий стеной… И две женщины – одна с избитым лицом и только что потерявшая сына, а вторая – болящая за неё всем своим существом… И нет таких слов, чтоб утешить, и нет слов, чтобы выразить боль… Но всё сказано глазами – на расстоянии одного выдоха… губами, приоткрытыми, как для поцелуя… неловкими прикосновениями лба ко лбу, к щеке… ладони к шее… Очень сильно и очень красиво…
Вообще, историческая часть смотрится великолепно. Я не специалист, но полагаю, над исторической достоверностью трудились очень тщательно. Для меня это всегда как дорогой подарок )
Заношу этот фильм в любимые с благодарностью всем причастным )
И спасибо за внимание )

Добавлено спустя 3 часа 19 минут 30 секунд

О, нашла интересную информацию! Делюсь:

Представительницы национальности яо в китайской провинции Хунань своеобразно боролись за свои права и защищали свой внутренний мир: они создали собственную письменность, которая впоследствии получила название нюшу (nushu) – женское письмо. На протяжении веков мужчины даже не догадывались о его существовании. Сегодня нюшу считается одним из древнейших языков в мире и единственной на всем земном шаре женской письменностью.
Язык создан на основе максимально упрощенных китайских иероглифов. До настоящего времени исследователи спорят о количестве знаков: некоторые утверждают, что их 600, другие насчитывают аж 2000. Нюшу в устной форме весьма похож на произношение традиционного китайского путунхуа, а потому был понятен мужчинам. Из-за этого женщины практически не говорили на своем языке, а только писали.

Язык передавался с помощью сань чао шу ("послания третьего дня") – так назывались многочисленные вышитые предметы, в первую очередь книги, которые мать и сестры дарили на прощание выходящей замуж дочери и сестре. В книгах на нюшу были записаны песни и поэмы, посвященные грусти расставания с родным домом и пожелания счастья в доме новом. Послания на нюшу украшали веера и одежду – слова выглядели как орнамент, именно так их и воспринимали мужчины, не догадываясь об их действительном значении.

Удивительный побочный эффект сестринства – относительно низкий процент самоубийств среди женщин, владеющих нюшу. Ведь в Китае самоубийства среди женщин всегда были и сегодня остаются большой социальной проблемой, особенно в сельской местности. В одном из женских писем есть такие слова: "Рядом с колодцем не испытываешь жажду, рядом с сестрой никогда не впадаешь в отчаяние".

О существовании письменности нюшу стало известно в 1950-х годах, и заслуга первооткрывателей во многом принадлежит полиции провинции Хунань, где на вокзале нашли раненую женщину. В ее багаже оказались записи на непонятном языке, и так как никто не мог понять их смысла, женщину заподозрили в том, что она шпионка, заброшенная в Китай на парашюте – вполне естественный ход мыслей для того времени.

29 января 2020 года 20:07, рейт: 5

1969 год, провинциальный корейский городок – атмосфера, быт, постройки, улочки, говор, одежда… красивые актёры… великолепие природы – много солнца, много воздуха, пушистые сочные травы, обильные воды – спокойная гладь озера, взволнованный океан, грязные лужи… красивые люди… и ещё один - отвратительный - человек… Было интересно смотреть на эту жизнь )

Три личные драмы:
скульптора, теряющего возможность творить, а вместе с этим и смысл жить;
его жены, не чувствующей себя Музой, что вплетает в её искреннюю любовь краску грусти, но совершенно не мешает со всей самоотдачей посвящать жизнь этому человеку;
молодой женщины, матери двоих детей, вынужденной содержать ещё и мужа-калеку, который только пьёт да проигрывает деньги в карты… а ещё бьёт её так, что живого места не остаётся…
А в итоге каждый получает по замечательному подарку )

Единственное, что сбивало мой настрой во время просмотра - то, что мне так и не удалось прочувствовать скульптора, я понимала его только умом. Однако финал искупил этот недостаток полностью! Потому что произошло движение - для всех троих основных героев, такое движение, после которого всё меняется коренным образом и меняется в лучшую сторону (насколько это было возможно в такой ситуации).

Это фильм, который остаётся внутри, я рада, что посмотрела его )

23 января 2020 года 20:28, рейт: 5

Очень хорошее кино. Кажется, я впервые рыдала над фильмом в голос. Очень непростая судьба, тяжёлое время… Война и рабовладельческий строй – вообще не подарок… Но какие же чистые люди нам показаны! И как раскрыта символика этого предмета национальной одежды Вьетнама!
Фильм идёт почти 2,5 часа, но времени не ощущаешь - история затягивает в себя: цветовое решение, музыка, динамика… И, хотя слов в фильме немало, тут, кажется, говорит само действие.
Понравилось, как ведётся повествование - временами останавливаясь, чтобы приоткрыть сундучок с сокровищами – дочь рассказывает об отце, разыгрывая домашнее представление; позже – читает своё сочинение перед классом, в котором говорит о своей семье и обо всём самом важном; женщина, вспоминающая свою первую брачную ночь, пока портниха перекраивает её единственную драгоценность – свадебное платье…
Сияющая Зан и её дочери в белых платьях под осыпающимися праздничными фейерверками, и тут же – серая правда жизни: "Покупайте мидии"…
Мать, откидывающая циновки с мёртвых тел – одну за другой…
Тишина и белый флаг в руках девочки, а с неба падает смерть…
Это всё потрясающие сцены…
Очень много показано в этом фильме о незнакомом мне Вьетнаме прошлых лет. Простые люди, их быт… обычаи… непростые судьбы. Тут же вспоминается китайский фильм "Долина Бай Лу" и книга Лао Шэ "Рикша" - это тоже такие своеобразные путешествия на социальное дно на фоне военного прошлого. Тоже очень хорошие вещи, как мне кажется.
Спасибо за этот фильм.

29 декабря 2019 года 18:47, рейт: 9

Ма Ли На, спасибо большое за хокку, очень красиво =)
Фильм понравился, а комментариев под ним - кот наплакал. Вот, решила выразить =)
Актёрам верила - полное погружение… а эти вставки-интервью - вот сидят друзья и знакомые только что умершей писательницы и рассказывают на камеру… только после титров уже соображаешь, что фильм вообще-то 2014-ого года =}
Очень интересный опыт у вашего папы, здорово! Было интересно услышать русскую речь в фильме и русские надписи прочесть, это говорит о присутствии )
Жаль, мало переводов Сяо Хун, ещё и поискать придётся… Кроме того, понять до конца всё= не удастся, тут нужен оч опытный переводчик и куча сносок с пояснениями… ну или вырасти там =) Но это нас не страшит, конечно!

29 декабря 2019 года 16:01, рейт: 11

Заметила, что фильмы о писателях и поэтах вызывают во мне очень особенные чувства… Корейские "Муза", например, и "Чикагская пишущая машинка". Этот фильм тоже не стал исключением. А какая оригинальная подача – смешение интервью-воспоминаний, художественности и чтения… нарушенная хронология, когда одни воспоминания, словно густые капли янтарного мёда, падают на ткань основного повествования… И ткань эта настолько эстетически притягательна, что можно накладывать раму в позолоте на любое место, останавливая и впитывая в себя мгновение… Рама в состаренной потёртой позолоте очень пойдёт палитре этого фильма… мои любимые сочетания – древесный, цвет зелени и небесный – естественные, тёмные или бледные - спокойные ) Шрамы красной кирпичной кладки тут и там на коже оштукатуренных стен, облупленная краска, таз со сколотой эмалью, металлические кровати, печка-буржуйка, кое где - русская речь и даже надписи…
Ко всему этому сумбуру привыкаешь за 15 минут, и атмосфера фильма достраивается вокруг тебя, словно кокон.
Целая жизнь, собранная по кусочкам… не выдуманная, не делающая из живой женщины небожительницы, не заполняющая пробелы биографии домыслами… Круг писательской интеллигенции… Место женщины в обществе, в литературе и… рядом с мужчиной… Акцент в фильме сделан именно на этом аспекте. По завершении, думается, а каким должен быть человек рядом с такой женщиной? К сожалению, вопрос без ответа… возможно, он не имеет решения. Люди, погружённые в своё творчество, живущие немного в ином мире, с кем смогут разделить его и себя?
Ещё вопрос – банальный и жестокий: а писала бы она, будучи счастливой? А что бы она предпочла – карандаш, который просится в руку или жизнь без потрясений? А могла бы она быть счастливой, без возможности писать?..
Захотелось прочесть эти книги. Но на русский не переведено почти ничего…
О "золотой эре", как назвала этот период своей жизни сама писательница, сказано всего пара строк… грустным уставшим голосом… Время покоя и созерцания… "когда в тишине можно расслышать колокольчик собственного сердца… свободно и уютно, спокойно и беззаботно, когда не нужно беспокоиться о деньгах… и я загнана в угол"… Не более двух лет, а потом – снова болезни, нищета и война… Жестокость жизни, с которой ничего нельзя поделать, инкрустированная настигающей ответственностью за свои собственные промахи…

Выдержка из биографии Сяо Хун с вики:

"Утром 21 января 1942 года Сяо Хун впала в кому и тем же вечером - скончалась в больнице королевы Марии.
В 1957 её останки перевезли в Гуанчжоу.
В начале 80-х годов в её родном городке открылся Дом музей Сяо Хун, памятник культуры, охраняемый властями провинции. Рядом с домом установлена скульптура писательницы.
В 1981 году Харбинское Издательство выпустило полное собрание сочинений Сяо Хун в трех томах, которое пережило уже пять переизданий. Вдобавок, разными издательствами Китая ежегодно издаются сборники её рассказов. Произведения Сяо Хун переведены на большинство европейских языков. В России её творчество по-прежнему неизвестно."

И ещё:

"На могиле Сяо Хун" Дай Ваншу

Шесть часов,
В одиночестве путь,
Чтобы красных камелий букет
Возложить в изголовье тебе,
И мое ожидания тут,
В накатившей прибоем ночи,
А теперь лишь шептание волн
Нарушать будет твой покой.

(Дай Ваншу был один из близких друзей Сяо Хун, но посетить её могилу смог только осенью 1944 года, где и написал одно из своих известнейших четверостиший, которое до сих пор вызывает споры)

Спасибо за фильм!

28 декабря 2019 года 14:12, рейт: 6

Нууу
Фильм меня не слишком впечатлил… Постоянно сравнивала его с другим фильмом – "Цветение Максимо Оливероса", и не в пользу Отражения… Оба фильма ведут повествование от лица младшего сына из бедной, но относительно счастливой семьи, и хотя акценты расставлены по-разному, налицо идентичность основного социального посыла. В Цветении и драма острее и камера держит героев на прицеле пристальнее. Отражение в этом плане мягче и как-то более размыто, чтоли?
Как пробиться в жизни ребёнку, родившемуся в нищете? И всё у него есть – нутряная доброта, любовь близких, обычное детство… только шансов особо нет… И чёрт побери, почему всякая дрянь обирает и шпыняет тех людей, с которых и брать-то нечего, которые и ответить-то толком не могут?.. Это риторика, конечно.
Герои понравились. Понравились отношения. Туфли для жены. То, как все старались заменить Ушастому лунные пирожные… Как держали крышу… ужасно, конечно – ветром сдувает стены, выдувает скарб, ливень хлещет, а ты стоишь на краю второго этажа и пытаешься удержать надуваемый парусом жестяной лист… "крыша – это самое главное"…
Понравились бережные отношения между старшим братом и девушкой. Как он был подавлен её благосостоянием, как всё же не потонул в отчаянии, а принял этот факт.
Много трогательных моментов. В целом – неплохо.
Спасибо!