Голосовать
21 ноября 2016 года в 22:39 |
3145 просмотров |
6 комментариев
Корейский мастер гротеска
Большинство российских зрителей, если спросить, кого из южнокорейских режиссеров они знают, вспомнят Пак Чхан Ука / Park Chan Wook или Ким Ки Дука / Kim Ki Duk. А вот о режиссере Пон Чжун Хо / Bong Joon Ho мало кто вспомнит. Но фильмы этого режиссера хотя бы раз, но все же стоит посмотреть.
К таким режиссерам относится Пон Чжун Хо. На родине это имя знает каждый, а его фильм "Монстр" (русские прокатчики умудрились перевести название фильма как "Вторжение динозавра" / "The Host", что совершенно не оправдывает ожиданий и настраивает зрителя не на ту волну) стал одним из самых популярных в истории Южной Кореи. На счету 46-летнего Пон Чжун Хо многочисленные номинации и награды, у него уже даже появились последователи. Не менее важно, что фильмы Пона оценил Квентин Тарантино, упомянув сразу две его работы в списке двадцати любимых фильмов - такой чести больше никто не удостоился.
Фильмы Пон Чжун Хо понимать гораздо легче, чем иносказательные работы Ким Ки Дука. Однако и тут не стоит рассчитывать на исключительно развлекательный просмотр. Напряженность картины спадает редко и ненадолго, а любовь режиссера к деталям заставляет быть внимательным, даже когда пересматриваешь фильм в пятый раз. Гротескная форма, к которой прибегает Пон Чжун Хо, выталкивает идеи наружу - чтоб уж наверняка.
"Монстр" ("Вторжение динозавра") основан на реальных событиях: в 2000 году на американской военной базе в Сеуле штатному служащему поступил приказ утилизировать формальдегид. Несмотря на возражения корейского подчиненного, американский военный слил токсичное вещество в канализационную систему, которая выходила в реку Ханган. Вооруженные силы США отказывались выдать его, поэтому южнокорейское правительство только спустя пять лет смогло вынести приговор. Однако виновный так и не отбыл тюремный срок. Общество было недовольно работой правительства, неспособного исполнять законы в собственной стране. В фильме из-за слива формальдегида в реке появляется опасный мутант - символ необратимых и страшных последствий беспечности правительства, которое не может позаботиться о своем народе.
Это не единственный фильм Пон Чжун Хо, основой которого послужили реальные события. Но особняком стоит "Сквозь снег" / "Snowpiercer", основанный на французском графическом романе 1984 года "Le Transperceneige". Место действия - поезд. Он символизирует капитализм, вечно движущийся, но застывший в своем состоянии. Сложных вопросов в фильме хватает, поэтому стоит отнестись к нему серьезно и не заглатывать поверхностные ответы. Финалы картин Пон Чжун Хо часто кажутся неоднозначными, но режиссер дает точные ответы и намекает на дальнейшие судьбы своих героев.
Пересматривать фильмы Пон Чжун Хо можно не раз, спорить о них - долго, а искать новые смыслы - бесконечно. Но все они об окружающей нас реальности, и не важно, вдохновлена она событиями прошлого или выдуманной антиутопии. То, что происходит на экране, есть и в нашей жизни, за нашими окнами, только имеет другую форму и требует немного времени для сопоставления, как и любое хорошее кино.
Сопровождающие материалы: Режиссер Пон Чжун Хо получил награду от министерства культуры Франции
Пон Чжун Хо / Bong Joon Ho [Биография]Текст: Мария Оточкина
Источник
Над материалом работали
ТОП 62
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Это не страшное,просто это правда. И да,очень естественное течение времени и событий. Ким был первым о котором все стали говорить. Его фильмы круты - спору нет (вот Пьету я даже с мужем 2 раза смотрела,а Самаритянка -уже для меня перебор) ,но с возрастом его тянет на усложненность усложненности)
Unni,
Полностью соглашаюсь.
Sovagor, а Пон Чжун Хо просто моложе и сильнее))
Да,он талантлив и если не будет лениться в "золотые годы" даст нам шедевров,а в возрасте Ким Ки Дока снимет вариант корейского Сартра))
"Иногда сдержаться в течение минуты значит избежать раскаяния в течение ста дней."
- Китайская мудрость
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Специфичные, да. И у Кимыча чуть специфичнее, чем у По)
Все трое сняли по фильму, которые вошли в число наилюбимейших: У Ким Ки Дока - Натянутая тетива, у Пак Чхан Ука - Я киборг, но это нормально, у По Чжун Хо - Воспоминания об убийстве. И если сравнивать эти три, то фильм По лидирует по всем позициям.
Кстати, если ориентироваться по их новым фильмам, мне больше нравится Ким - Пьета, Один на один, да и фильмы, снятые по его сценариям, у меня на ура - Несмонтированный фильм, Понсанская гончая, Грубая игра. Он стал более приземленным, человечным что ли.
А те двое как-то постепенно утекают в американщину. Но по-любому, у нас такой мейнстрим снимали бы…
За статью спасибо
What is nothing to you can be love to me (c) Tablo
31.media.tumblr.com/334b1ec042d7da42449a8c0301e992…
ТОП 84
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 30
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Спасибо огромное за интересный материал!
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица …
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Я рада, что Пон Чжун Хо заметили, и оценил мир кино, и многочисленные зрители. Умное кино, да еще и коммерчески успешное - редкость.
"당신이 그것을 달 성하기 위해 희생 할 일을하여 성공 여부 를 평가해야합니다."
Стоит оценивать свой успех по тому, чем вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его.(с)
Discipline, drive, and determination make difficult things easy! (c)