Голосовать
+ 113   (38)
21 ноября 2016 года в 22:39 | 3145 просмотров | 6 комментариев

Корейский мастер гротеска

"Самаритянка" / "Samaria" , "Мечта" / "Dream", "Пьета" / "Pieta", "Весна, лето, осень, зима… и снова весна" / "Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring" - название хотя бы одного из этих фильмов Ким Ки Дука вы должны были слышать. Работы этого режиссера вызывают множество споров и неоднозначную реакцию - такое специфичное кино оценит не каждый. Досмотрят тоже не все. Слишком мало слов и слишком много вызывающего символизма, от которого зачастую задаешься вопросом: за что меня так? Проще выключить, чтобы избежать дальнейших увечий. Однако именно Ким Ки Дук открыл корейское кино миру и вместе с тем загородил собой не менее талантливых соотечественников.
К таким режиссерам относится Пон Чжун Хо. На родине это имя знает каждый, а его фильм "Монстр" (русские прокатчики умудрились перевести название фильма как "Вторжение динозавра" / "The Host", что совершенно не оправдывает ожиданий и настраивает зрителя не на ту волну) стал одним из самых популярных в истории Южной Кореи. На счету 46-летнего Пон Чжун Хо многочисленные номинации и награды, у него уже даже появились последователи. Не менее важно, что фильмы Пона оценил Квентин Тарантино, упомянув сразу две его работы в списке двадцати любимых фильмов - такой чести больше никто не удостоился.
Фильмы Пон Чжун Хо понимать гораздо легче, чем иносказательные работы Ким Ки Дука. Однако и тут не стоит рассчитывать на исключительно развлекательный просмотр. Напряженность картины спадает редко и ненадолго, а любовь режиссера к деталям заставляет быть внимательным, даже когда пересматриваешь фильм в пятый раз. Гротескная форма, к которой прибегает Пон Чжун Хо, выталкивает идеи наружу - чтоб уж наверняка.
"Монстр" ("Вторжение динозавра") основан на реальных событиях: в 2000 году на американской военной базе в Сеуле штатному служащему поступил приказ утилизировать формальдегид. Несмотря на возражения корейского подчиненного, американский военный слил токсичное вещество в канализационную систему, которая выходила в реку Ханган. Вооруженные силы США отказывались выдать его, поэтому южнокорейское правительство только спустя пять лет смогло вынести приговор. Однако виновный так и не отбыл тюремный срок. Общество было недовольно работой правительства, неспособного исполнять законы в собственной стране. В фильме из-за слива формальдегида в реке появляется опасный мутант - символ необратимых и страшных последствий беспечности правительства, которое не может позаботиться о своем народе.
Bong Joon HoBong Joon HoBong Joon Ho

Это не единственный фильм Пон Чжун Хо, основой которого послужили реальные события. Но особняком стоит "Сквозь снег" / "Snowpiercer", основанный на французском графическом романе 1984 года "Le Transperceneige". Место действия - поезд. Он символизирует капитализм, вечно движущийся, но застывший в своем состоянии. Сложных вопросов в фильме хватает, поэтому стоит отнестись к нему серьезно и не заглатывать поверхностные ответы. Финалы картин Пон Чжун Хо часто кажутся неоднозначными, но режиссер дает точные ответы и намекает на дальнейшие судьбы своих героев.
Пересматривать фильмы Пон Чжун Хо можно не раз, спорить о них - долго, а искать новые смыслы - бесконечно. Но все они об окружающей нас реальности, и не важно, вдохновлена она событиями прошлого или выдуманной антиутопии. То, что происходит на экране, есть и в нашей жизни, за нашими окнами, только имеет другую форму и требует немного времени для сопоставления, как и любое хорошее кино.
Сопровождающие материалы: Режиссер Пон Чжун Хо получил награду от министерства культуры Франции
Пон Чжун Хо / Bong Joon Ho [Биография]
Bong Joon HoBong Joon HoBong Joon Ho
Текст: Мария Оточкина
Источник
 
Над материалом работали
Создатель
valina masyanina 61
valina masyanina 61
Редактор
FREYA
FREYA
 
, №1536024
+ 2   (2)
Не возьмусь судить, кто переоценен, кто ударился в американщину,-плохо для таких выводов знаю кинематограф в целом. Ким Ки Дука невозможно не узнать и не попытаться смотреть живя в Корее, там и из чайника сыпятся интервью и битвы ожесточенные корейских критиков. Бон Джун Хо ,-посмотрела "Окджу" недавно и затеялась посмотреть здесь все, что есть.интервью с ним, прочитанное в газете, подтвердило мое мнение, что он не просто талантливый инфант террибл, а чудесный человек, и это для меня очень важно. статья здесь очень порадовала и утвердила в моем мнении, спасибо.
 
, №1475139
+ 3   (3)
Sovagor,

Напишу страшное. :) По моему скромному и необъективному мнению режиссер Ким Ки Док слишком переоценен и критиками, и зрителями.

Это не страшное,просто это правда. И да,очень естественное течение времени и событий. Ким был первым о котором все стали говорить. Его фильмы круты - спору нет (вот Пьету я даже с мужем 2 раза смотрела,а Самаритянка -уже для меня перебор) ,но с возрастом его тянет на усложненность усложненности)

Unni,
Несмонтированный фильм, Понсанская гончая, Грубая игра.

Полностью соглашаюсь.
Sovagor, а Пон Чжун Хо просто моложе и сильнее))
Да,он талантлив и если не будет лениться в "золотые годы" даст нам шедевров,а в возрасте Ким Ки Дока снимет вариант корейского Сартра))

"Иногда сдержаться в течение минуты значит избежать раскаяния в течение ста дней."
- Китайская мудрость
 
, №1473273
+ 12   (12)
Сравнивать По Чжун Хо и Ким Ки Дока я бы не стала, хотя оба, чтобы ни говорили критики, снимают мейнстрим с той или иной степенью чудинки. И в моем случае "мейнстрим" не есть ругательное слово, наоборот, я мало когда понимаю и принимаю "артхаус", мне давай чего-нибудь поразвлекательней))) и По Чжун Хо справляется с этой задачей на все 100, при этом не лишает зрителя пищи для размышлений. Зрелищность + зерно смысла = неизменный залог успеха у меня)))
Специфичные, да. И у Кимыча чуть специфичнее, чем у По)
Все трое сняли по фильму, которые вошли в число наилюбимейших: У Ким Ки Дока - Натянутая тетива, у Пак Чхан Ука - Я киборг, но это нормально, у По Чжун Хо - Воспоминания об убийстве. И если сравнивать эти три, то фильм По лидирует по всем позициям.

Кстати, если ориентироваться по их новым фильмам, мне больше нравится Ким - Пьета, Один на один, да и фильмы, снятые по его сценариям, у меня на ура - Несмонтированный фильм, Понсанская гончая, Грубая игра. Он стал более приземленным, человечным что ли.
А те двое как-то постепенно утекают в американщину. Но по-любому, у нас такой мейнстрим снимали бы…

За статью спасибо :bubble-bear20:

What is nothing to you can be love to me (c) Tablo

31.media.tumblr.com/334b1ec042d7da42449a8c0301e992…
 
, №1473238
+ 7   (7)
Статья меня заинтересовала, думаю надо посмотреть какую нибудь работу этого режиссера. Побольше бы таких релизов о талантливых людях,чья профессия связана с миром искусства и кино. Спасибо огромное автору.
 
, №1473168
+ 12   (12)
Люблю такие релизы!
Спасибо огромное за интересный материал! :bubble-bear20:

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица … :whitebear_028:
 
, №1473161
+ 9   (13)
Напишу страшное. :) По моему скромному и необъективному мнению режиссер Ким Ки Док слишком переоценен и критиками, и зрителями. Я не беру коммерческую составляющую, а в целом концепт его работ, который повторяется многократно из фильма в фильм.
Я рада, что Пон Чжун Хо заметили, и оценил мир кино, и многочисленные зрители. Умное кино, да еще и коммерчески успешное - редкость.

"당신이 그것을 달 성하기 위해 희생 할 일을하여 성공 여부 를 평가해야합니다."
Стоит оценивать свой успех по тому, чем вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его.(с)


Discipline, drive, and determination make difficult things easy! (c)
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть