Голосовать
+ 48   (16)
26 августа 2016 года в 12:06 | 2548 просмотров | 3 комментария

Беглянки / Kakekomi ~ Kakekomi Onna to Kakedashi Otoko [2015]

Описание:

Фильм Харады Масато "Беглянки" посвящен истории храма разводов Токейдзи. На самом деле этот монастырь – нечто из ряда вон выходящее. В те времена, когда у женщин не было никаких прав, одни обязанности, когда на развод имели право лишь мужчины, существовала эта обитель, в которой женщины могли найти спасение от семейного насилия. Женщина жила два года в монастыре, а после объявлялась свободной от брака.
История монастыря насчитывает более 600 лет, из сохранившихся за последние 270 лет существования обители архивов известно о более чем 2000 разведенных в храме женщин. До 1873 года туда не ступала мужская нога. Так что похождения доктора - художественный вымысел, но вот все остальное - чистая правда. (с) Phoenix Cor
Фильм снят по книге "Tokeiji Hanadayori" автора Хисаси Иноэ (Hisashi Inoue).
Смотреть Беглянки / Kakekomi ~ Kakekomi Onna to Kakedashi Otoko онлайн:
Для начала просмотра кликните на название серии
 Трейлер[з]  
 Беглянки[з]  
Не забывайте оставлять комментарии после просмотра
 
Над материалом работали
Создатель
anitam
anitam
Кегли: Movie, драма, J-Movie, исторический, ФСГ Phoenix Cor
 
, №1643336
+ 8   (8)
По моему, аналогов подобного на западе, да и в соседней Корее, Китае не было.
Хотя к 1842 году на западе начинает зарождаться движение суфражисток, Япония же благодаря сегунату Токугаве, закрывшему страну от западного прогресса из страха не превратиться во второй Китай - колонию наполненную морфием, сохраняет ранне-феодальный строй…хотя отголоски прогресса так или иначе проникают в страну через открытый порт в Нагасаки.

К 1840м годам Японию в техническом плане и прогрессе отбросило даже дальше, чем на момент прихода Токугавы к власти в 1600м. Убитый предателями, Ода Нобунага, не только объединил Японию, но и нес западный прогресс за собой…ему просто не дали закончить реформы…и вот за 200 последующих лет Япония вместо прогресса свалилась в жесткую стагнацию, средневековую сонность, а женщины, которые с древних времен пользовались полными правами и были инициаторами развода, при власти сегуната постепенно теряли свои права, пока эпоха Эдо не лишила их полностью прав.

Итак..именно в эпоху Эдо создается любимый западом свиток правил настоящего мужчины…то бишь то самый кодекс бусидо - кодекс настоящих самураев. Нет войны, стагнация, самураи либо превращаются в бродячих убийц-дуэлистов, либо в пьяниц-кутил, либо днями и ночами размахивают деревянными палками в своих школах фехтования…вот в какое время родился кодекс настоящего самурая.
В фильме один такой доблестный самурай, ученик боевой школы пробует свой кодекс и умение на старушке, старике, монашках и девушках, истерично требуя вернуть ему сбежавшую жену…которую он взял силой, как только погиб ее отец…каков доблестный самурай!

Хотя, рассказ тут идет не о самураях, слава богу, страна не только не из этих вояк с их принципами, статусом и земельными богатствами состояла, а о торговцах, ремесленниках и простых людях.

Душитель Торий, боясь западного прогресса, уничтожает торговцев и торговлю…сжигает книги, предметы роскоши, яркие драгоценности и изделия с запада…за сто лет до романа Бредбери и Эквилибриума…цензура сжигала книги и требовала аскетичныф образ жизни, это не фантастика…в этом фильме можно увидеть то, чего боится современный человек и называет в произведениях антиутопией самый настоящий исторический реализм.

Но все это фоном проходит на фоне жизни монастыря, который укрывает беглых женщин, им в течении 2 лет нужно прожить по законам монастыря: работать, молиться, учиться новым навыкам, тогда монастырь признает законный развод за женщиной. Мужчина не имеет право не принять это решение.
Но домашние насильники не меняются…один муж будет играть в покорство и прошение, чтобы жена вернулась в лавку, потому что только она делала лучшую сталь…и ему просто непрыбыльно от такой жены отказаться. Второй дебил самурай всех мечом разит, требуя шо бы жинку вернули. И т.д…и когда в наше время говорят, что домашний насильник изменился…это ложь…дай бог, чтобы 1% из таких изменились.

Хороший фильм на тему защиты женских прав и женщины, которая тоже человеу, а не имущество.
Побольше таких фильмов о женщинах.
А еще это красивый визуально и детализированный фильм…впрочем, японцам нет равных в детализации быта, вплоть дл мельчайших деталей предметов обихода.

Режим Токугавы перед самым своим концом зверствует как может, осталось чуть меньше 20 лет до прихода черных кораблей командора Перри и войны Босин, где уже большинство японцев, как самураев, так и простых, захотят смести сегунат и сметут. Хотя в момент агонии самурайства как класса возникнет покоривший миру романтизм о доблестных самураях, сражающихся со злыми западниками…

Но… изначально, решение первого Токугавы, Иясу было оправданным…он закрыл страну, чтобы предотвратить распространение христианства через миссионерство..а ведь миссионеры распространяли отравленные западенные вещи аборигенам всех своих колоний, чтобы сломить сопротивление. Таким образом, Япония единственная азиатская страна не бывшая колонией белых…

Добавлено спустя 4 часа 30 минут 52 секунды

Забыла поставить оценку: 10 из 10..а то по слову хороший можно определить его как просто хорошо, но не до высшей оценки.

Этот фильм лучше смотреть на большом экране, тогда будет видна вся прелесть отлично поставленных мизансцен, раскадровок и визуальной красоты кадров в момент медленно падающих снежинок или красивого дождя, когда герои обретают одномоментный покой и счастье, просто наслаждаясь здесь и сейчас.
Отмечу и диалоговую часть сценария, идеальна для театральной постановки, впрочем некоторые сцены выполнены по законам театральной постановки, с декламацией своего текста)

Cogito, ergo sum ©
 
, №1598817
+ 6   (6)
Послушайте! Замечательное кино!
Красиво, подробно, столько бытовых предметов, деталей!
Посмотреть бы фильм на большом экране, в кинотеатре.

"Оставляя мир, дождь возвращается на небо, а глиняные куклы - в землю" Бакин
 
, №1451914
+ 11   (11)
Красиво снято. История с хорошим концом, очень добрая. Смотрела не отрываясь, мне очень понравилось. Не очень люблю Эрику Тоду, но здесь она играла просто замечательно, и роль ей очень подходит. Фильм даже немного завораживает с первых минут, со вступительной песни. С мха под дождем. Красивые пейзажи, хорошие люди, красивые стихи, умные слова, хороший конец, мне достаточно этого для восхищения.

Японские дорамы - это моё всё!
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть