Голосовать
8 мая 2015 года в 20:34 | 21119 просмотров | 6 комментариев |
Ронины - самураи без господина. История 47 ронинов
Ронин (яп. 浪人 - буквально 浪 "блуждающие волны" + 人 "человек" = "странник") - самурай, потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти (читать подробнее о самураях здесь). Первоначально ронинами называли слуг, бежавших с земель своего господина, а в редких случаях - странников и свободных воинов.
Согласно Бусидо ("путь воина") самурай должен был совершить сеппуку (яп. 切腹 или "харакири" - ритуальное самоубийство) при потери своего хозяина. Тот, кто не хотел следовать кодексу "самостоятельно" должен был страдать от стыда. Ронины часто подвергались дискриминации со стороны других самураев и дайме (феодалы).
Как и обычные самураи ронин носил два меча, а также использовал и другие виды оружия. Некоторые ронины, если у них не было денег, как правило, носили Бо (яп. 棒:ぼう - посох от 5 до 6 футов) или Дзе (яп. 杖 :じょう - меньший посох или трость около 3 или 5 футов) или использовали Юми (яп. 弓 - лук).
Ронинов существовало великое множество, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. Богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. "Уволенные" за какой-либо "мелкий поступок" своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. Ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.
Ронины были предоставлены сами себе и не имели стабильных и видимых средств к существованию, поэтому многие из них обучали воинским искусствам за плату – тех, кто мог себе это позволить. Часто они поступали на службу в качестве телохранителей (ёдзимбо) к богатым торговцам; многие другие существовали за счет грабежа - то есть присоединялись к бандам разбойников (или основывали свои собственные), чье присутствие отбрасывало страшную тень на сельские районы. Преступный мир каждого крупного города был наводнен подобными людьми, которых некоторые авторы называют "странствующие рыцари с дурной репутацией". Их единственная профессия заключалась в том, чтобы носить оружие и, следовательно, время от времени осуществлять насилие.В период Камакура (1185-1333) и период Муромати (1336-1573), когда воины правили в землях, которые они захватили, ронином становился воин, который потерял свои земли. В эти периоды в связи с частыми мелкими войнами на всей территории Японии, дайме нуждались в увеличении своих армий, поэтому они предоставляли возможность ронинам служить новым хозяевам. В период Сэнгоку дайме особенно были необходимы новые бойцы, и даже если чей-то хозяин погибал, ронин получал возможность служить новому хозяину. В отличие от более позднего периода Эдо, связь между господином и самураем была свободной, и некоторые самураи, которые были недовольны обращением с ними, покидали своих хозяев и отправлялись на поиски новых. Многие воины наследовали имущество своих хозяев, а некоторые даже становились дайме.
В период Эдо (или как его еще называют - период Токугава) при существовании жесткой системы и законов сегуната, число ронинов значительно увеличилось. Конфискация феодальных поместий во время правления третьего сегуната Токугава Иэмицу привело к особенно высокому увеличению числа ронинов. На протяжении предыдущих столетий самураи легко перемещались от одного хозяина к другому и могли заниматься различной деятельностью. Они также могли жениться на представителях других классов. Однако в период Эдо самураи Японии были ограничены в действиях, и им было запрещено переходить к другому хозяину без разрешения предыдущего. Кроме того, самураи низких рангов, часто бедные и лишенные права выбора, были вынуждены сами бросать хозяев и бежать.
Как только Тоетоми Хидэеси объединил большую часть страны, дайме стали считали ненужной дальнейшую вербовку новых солдат. Затем битва при Сэкигахара (1600) привела у конфискации и сокращению феодальных владений у большего числа дайме на проигравшей стороне, в результате чего многие японские самураи стали ронинами. Целых сто тысяч ронинов объединили усилия с Тоетоми Хидэери и воевали во время осады города Осака. В последующие мирные годы не было необходимости содержания дорогих армий, и многие из выживших ронинов вернулись к ведению сельского хозяйства или стали горожанами. Некоторые, такие как Ямада Нагамаса, искали приключений за границей в качестве наемников. Тем не менее большинство ронинов жило в нищете.
Первоначально сегунат рассматривал ронинов как опасность, и они были изганы из городов или получили ограниченные участки земли, где они могли жить. Им также запрещалось служить новым хозяевам. Так как у ронинов оставалось все меньше и меньше возможностей, они присоединились к восстанию Кэйан (1651). Это заставило сегунат пересмотреть свою политику. Он ослабил ограничение по наследованию дайме, в результате чего уменьшилось количество конфискаций феодальных владений, и разрешал ронинам служить новым хозяевам.
История о 47 ронинах из Ако
История повествует о том, как 47 ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ (Кира Ёсихиса), чиновнику при дворе сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори (Асано Наганори) из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.Потеряв своего господина, 47 ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ, дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор.
Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.
Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки). Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо, где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.30 января 1703 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана напали на поместье Киры в Эдо, перебив 16 и ранив более 20 человек. Кира успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси, проверив постель Киры и убедившись, что она ещё тёплая, преодолел отчаяние от казавшейся неминуемой неудачи и продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик с небольшим складским строением для хранения угля, которое защищали двое вооруженных охранников. Там и был обнаружен Кира. Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины - бывшие слуги Асано, пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было почтительно предложено совершить ритуальное самоубийство, но тот отказался или же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру, отрубив ему голову. Голову поверженного врага ронины отнесли в монастырь Сэнгаку-дзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву.Власти оказались в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу бусидо, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности 47 ронинов, сёгун получал множество прошений, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казнёнными как преступники.Сэппуку состоялось 20 марта 1703 года. Самого молодого отправили на родину в Ако гонцом. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи. Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений. Последний из этой группы ронин вернулся в Эдо, был помилован сёгуном и прожил 78 лет. Похоронен рядом со своими товарищами.
Chûshingura- Япония [1916]
Тюсингура: Правдивая история / Chushingura: The Truth - Япония [1928], режиссёр Сёдзо Макино
Chûshingura: Kôhen - Япония [1939], режиссёр Кадзиро Ямамото
Верность в эпоху Гэнроку / Genroku Chushingura - Япония [1941], режиссёр Кэндзи Мидзогути
Dai Chûshingura - Япония [1957], режиссёр Тацуясу Осоне
47 верных ронинов / Chûshingura - Япония [1958], режиссёр Кунио Ватанабэ
47 ронинов (Сорок семь верных вассалов эпохи Гэнроку) / Chushingura - Hana no maki yuki no maki - Япония [1962], режиссёр Хироси Инагаки
Падение замка Ако / Ako-Jo danzetsu - Япония [1978], режиссёр Киндзи Фукасаку
47 ронинов / Shijûshichinin no shikaku - Япония [1994], режиссёр Кон Итикава
Сорок семь ронинов / Chushingura 1/47 - Япония [2001], режиссёр Сюнсаку Каваке (смотреть здесь)
47 ронинов / 47 Ronin - США [2013], режиссёр Карл Эрик Ринш (смотреть здесь)
Тюсингура: Правдивая история / Chushingura: The Truth - Япония [1928], режиссёр Сёдзо Макино
Chûshingura: Kôhen - Япония [1939], режиссёр Кадзиро Ямамото
Верность в эпоху Гэнроку / Genroku Chushingura - Япония [1941], режиссёр Кэндзи Мидзогути
Dai Chûshingura - Япония [1957], режиссёр Тацуясу Осоне
47 верных ронинов / Chûshingura - Япония [1958], режиссёр Кунио Ватанабэ
47 ронинов (Сорок семь верных вассалов эпохи Гэнроку) / Chushingura - Hana no maki yuki no maki - Япония [1962], режиссёр Хироси Инагаки
Падение замка Ако / Ako-Jo danzetsu - Япония [1978], режиссёр Киндзи Фукасаку
47 ронинов / Shijûshichinin no shikaku - Япония [1994], режиссёр Кон Итикава
Сорок семь ронинов / Chushingura 1/47 - Япония [2001], режиссёр Сюнсаку Каваке (смотреть здесь)
47 ронинов / 47 Ronin - США [2013], режиссёр Карл Эрик Ринш (смотреть здесь)
источник 3
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Очень толково!
Благодарю!
"Иногда сдержаться в течение минуты значит избежать раскаяния в течение ста дней."
- Китайская мудрость
ТОП 68
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 42
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Фея от ведьмы отличается только настроением.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 91
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Зрение - это не то, что видят твои глаза, - это образ, который создает твой мозг. Наш здравый смысл защищает наше зрение. Обычно люди не могут видеть то, что противоречит логике…
Токо Аодзаки - Граница пустоты: Сад грешников (Gekijouban Kara no Kyoukai)