Голосовать
+ 54   (18)
7 января 2017 года в 16:08 | 1513 просмотров | 5 комментариев

Тайна "Мастера" го раскрыта

В среду утром, 4 января, основатель DeepMind Демис Хассабис (Demis Hassabis) сообщил об этом на своей странице в Twitter, отметив, что анонимность при регистрации программы была необходима для большей точности эксперимента "человек против машины". Сам "Мастер" также снял свою маску анонимности в среду 4 января перед матчем с Гу Ли. "Я Айа Хуан (AJa Huang) из AlphaGo", – сообщил виртуальный игрок, после чего обыграл Гу Ли, помешав ему стать чемпионом онлайн-турнира по го в 60-й раз. Чуть позже выяснилось, что Айа Хуан является одним из ведущих программистов в команде разработчиков AlphaGo.
Напомним, что сомнения насчет реальности игрока под ником "Мастер" появились практически сразу после его первого успеха в онлайн-играх в го, которые начались на сайтах eweiqi.com и foxwq.com 29 декабря. В общей сложности за неделю онлай-игр "Мастер" выиграл 60 игр из 61, причем причиной единственной ничьей, как уточняет издание "Жэньминь жибао", стал сбой в интернет-соединении.
Когда же "Мастер" разгромил одного из самых известных профессионалов в го китайца Не Вэй Пина, дискуссия о личности победителя получила широкое освещение в СМИ. Свое мнение по поводу "искусственности" интеллекта "Мастера" высказали представители элитарного клуба игроков в го, в том числе молодой гений игры Кэ Цзе. "Все традиционные тактики игры оказались бесполезны", – так он прокомментировал свое поражение от "Мастера". Гу Ли, узнав, что проиграл компьютерной программе, сказал: "Ну что ж, настало время для новой революции в го".
Изобретенная в Китае 2,5 тысячи лет назад игра го считается одной из наиболее сложных в интеллектуальном отношении игр. В марте 2016 года прошел первый турнир из пяти матчей, когда против одного из лучших профессионалов мира по игре го Ли Се Доля из Южной Кореи играла компьютерная программа AlphaGo. Турнир закончился убедительной победой искусственного интеллекта, а человеческий разум сумел одержать лишь одну победу. Современная онлайн-версия го требует от игрока совершать примерно по три хода за 20 секунд. Как оказалось, компьютерная программа делает это гораздо быстрее.
DeepMind/GoogleDeepMind/Google

Материалы по теме: Япония. ГоИсточник
 
Над материалом работали
Создатель
valina masyanina 61
valina masyanina 61
Кегли: China-News
 
, №1488631
+ 2   (2)
Хикару и го было шикарным аниме пусть и рисовка старая но сюжет на отлично :whitebear_033:

Пук пердык в попу тык :th_127:
 
, №1488588
+ 1   (1)
Вот на таком компе бы игры делать - тогда НПС и петы с мобами не будут такими глупыми. Хотя…и сейчас бывает, что петы умнее своих хозяев…

Критика - это порой не столько наука, сколько ремесло, требующее скорей выносливости, чем ума, прилежания, чем способностей, привычки, чем одаренности.


:th_35:
 
Гость
, №1488583
+ 1   (1)
Играть с искусственным разом, тоже самое что играть с читером. Нечего крутого в этом нет.
 
, №1488503
+ 6   (6)
Классно, это прямо история из аниме "Хикару и го", там тоже была онлайн серия игр Сая, только там это был дух древнего мастера игры.
 
, №1488427
+ 6   (6)
Печалька! Искусственный интеллект победил человека. Вот он повод то ли для расстройства, то ли для опасений! :tbr-12:

Кто хочет - может!
Кто пробует - делает!
Кто любит - живет!

Ради кофе можно пойти на всё, даже на работу! (Б. Гейтс)
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть