Голосовать
+ 18   (6)
12 июля 2020 года в 13:17 | 1240 просмотров | 2 комментария

Дорога на Сампхо / The Way To Sampo [1975]

Описание:

Три неприкаянных души, трое никому не нужных людей с разной судьбой сталкиваются холодной зимой на пустынной дороге где-то на севере Кореи. По пути они притираются друг к другу, с ними происходит несколько коротких, в целом незначительных событий, но эти три человека с удивительной полнотой раскрываются перед нами. Чтобы в конце уйти каждый своей дорогой в новую жизнь.
Смотреть Дорога на Сампхо / The Way To Sampo онлайн:
Для начала просмотра кликните на название серии
 Дорога на Сампхо[з]  
Не забывайте оставлять комментарии после просмотра
 
Над материалом работали
Создатель
Aspirink@
Aspirink@
Кегли: Movie, драма, K-Movie, ФСГ Ехидные дорамщицы, 1975
 
, №1727826
+ 3   (3)
Мун Сук относится к редкому типу женщин, которые с возрастом не тускнеют, а расцветают. Причиной этого, думаю, стала сублимация личной трагедии в творчество (живопись, целительство, личностный рост), особый, ей свойственный шарм и стиль. Интересная женщина и актриса.
 
, №1689211
+ 7   (7)
Фильм "Дорога на Сампхо"-1975(Южная Корея посмотрела. Очень рада, что посмотрела его и узнала о таком замечательном режиссёре Ли Ман Хи, снявшим за свою творческую деятельность 31 фильм, а этот оказался его последним, он не дожил до премьеры фильма 40 дней.
Фильм покорил драматичной и трогательной историей троих случайных попутчиков, которые за время пути и произошедших с ними событий стали для друг друга почти близкими и родными. Вначале между мужчинами по имени Чжон(50 с небольшим лет) и Ро Ён Далем(30 с небольшим лет) возникли неприязнь и недопонимание, а объединились они в поисках сбежавшей девушки Пэк Хва(22-х лет) за доставку которой хозяйка закусочной в деревне Чамсэм обещала 10000 вон. Позже, встретив разыскиваемую девушку и узнав от нее подробности, мужчины отказались от плана, а решили следовать втроём до железнодорожной станции. Путь им предстоял неблизкий по заснеженным дорогам, узким тропинкам среди покрытых снегом гор. Однако попутчики не теряли бодрости духа в присутствии девушки, да и она сама не давала им скучать своим весельем, выдумками, норовом но и быстрой отходчивостью и тем, что не унывала. Наравне с ними переносила холод, отсутствие удобств, в дороге приходилось довольствоваться лишь покинутыми ветхими постройками, где можно было переночевать, спрятаться от непогоды, погреться у костра и т.д.
Несмотря на трудности у путников, фильм не был мрачным и тоскливым, наоборот создавал светлое настроение и светлую грусть картинами пейзажа с белизной снежных покровов, ясных дней и яркой одежды на Пэк Хва: красной курточки, бледно-сиреневой юбки, кружевной шали светло-желтого цвета, а также от её неунывающего облика и красивой улыбки в минуты радости. Между ней и Ро Ён Далем даже возникли романтичные чувства и отношения. Путешествие втроём подошло к концу. Они дошли до железнодорожной станции. Чжону нужно было добираться до родного города Сампхо, к дочери. У Чжона оседлого места не было, он жил там, где работал. А Пэк Хва Чжон приобрел билет до Сеула. Она же сказала Ён Далю своё настоящее имя и просила остаться с ней. Он отказался из-за того, что не хотел быть на её содержании. Прощание у них было трогательным… Мужчины уехали вместе, а позже по дороге на Сампхо Ён Даль познакомился с бригадой строителей и уехал с ними на строительство порта, а Чжон добрался до Сапхо и не узнал свой родной город из-за произошедших за 10 лет перемен. Финал фильма жизнеутверждающий: цветущие весной деревья, ясный день, новый мост над морем и перспектива новой жизни. Поверила, что у героев всё изменится к лучшему.
P.S.
Творчество Ли Ман Хи как кинорежиссёра совпало с двумя периодами в истории корейского кинематографа:
Золотой период (1954-1972 годы). Президент молодой республики Корея Ли Сын Ман в числе первых законодательных действий не только предоставио льготное налогообложение кинематографа, но и стимулировал денежными призами высококлассные фильмы. Если до 1956 года производилось не более 20 фильмов в год, то в 1959 году их число превысило 100. Кинематографистам был предоставлен достаточный запас свободы творчества (цензуре подвергалась только прокоммунистическая тематика); они были вольны выезжать за рубеж на фестивали и конкурсы, приглашать в республику иностранных мастеров для обмена опытом в совместных проектах. В 1960 году Апрельская революция в Корее принесла ещё больше свобод, чему способствовала общественная организация Комитет по этике в кино.
Количественный рост фильмов сопровождался повышением качества и жанрового разнообразия. Выпускались мелодрамы, комедии, триллеры, гангстерские фильмы и фильмов ужасов. Бо́льшая часть была снята в подражание голливудским стандартам и, частично, образцам итальянского и французского кино. Однако новое поколение совсем молодых режиссёров, пришедшее в кинематограф в 1950-х годах, постепенно формировали индивидуальный стиль национального кино. Пришедшая вскоре к власти военная элита утвердила в 1962 году "Закон о художественных фильмах", однако, при формальной строгости, он не создавал помех развитию кинопроизводства. Кроме того, он ставил заградительные барьеры на пути ввоза иностранных фильмов, что стимулировало рост выпуска национальных кинолент. К 1969 году в Южной Корее ежегодно снималось более 230 фильмов и по всей стране было продано свыше 170 миллионов билетов в кинотеатры. Эти показатели были превышены только в 2005 году.

Период авторитарного руководства (1972-1979 годы). После того, как в стране в 1972 году установилась так называемая Четвёртая республика Южной Кореи, на фоне общего усиления политической цензуры, запрета ряда политических партий и отмены некоторых положений конституции, "золотой век" национального кинематографа сменился глубоким спадом. К 1976 году посещаемость кинотеатров снизилась почти в три раза. Кроме политического фактора, причиной этого стало бурное развитие телевидения. Правительство лишь констатировало "потерю общественного доверия из-за избытка неорганизованных кинокомпаний и нехватки инвестиций" и допустила на внутренний рынок бо́льшее количество иностранных фильмов.
Несмотря на общее замедление всех процессов в киноиндустрии, пришло время, когда наиболее заметны и востребованы стали личное мастерство и дарование авторов кино. Создаются произведения, обладающие самыми высокими художественными достоинствами: "Женщина - огонь"-1971 год и "Женщина - насекомое" - 1972 год, режиссёра Ким Ки Ёна; "Пламя"-1975 год и "Сезон дождей"-1979 год режиссёра Ю Хён Мока; "Три дня их правления-1973 год режиссёра Син Сан Ока и "Дорога на Сампо"-1975 год - последний фильм рано умершего Ли Ман Хи.
.
Но даже и в золотом периоде Ли Ман Хи подвергался гонениям.
В феврале 1965 года, после выхода "Семи военнопленных", Ли Ман Хи был арестован за нарушение Закона о национальной безопасности. Это был первый случай, когда в отношении корейского фильма были выдвинуты прокоммунистические уголовные обвинения, среди которых главным обвинением против Ли был фильм, изображающий северокорейских солдат как реальных людей. Ли освободили условно только после того, как он пообещал удалить / отредактировать проблемные сцены; Таким образом, фильм был выпущен в прокат в условиях серьезной цензуры. "Семь женщин-военнопленных"-1964. Хан У Чжон, сценарист "Семи военнопленных", утверждает, что примерно 4000 футов (или 40 минут) фильма были подвергнуты цензуре. Заключительные сцены фильма, по словам оператора Со Чжон Мин, были сняты даже не Ли Ман Хи. В результате фильм стал коммерческим провалом и получил негативные отзывы критиков. Однако те, кто смотрел оригинальный фильм до цензуры, назвали его шедевром.

Ли Ман Хи предвидел будущее Кореи и корейского кино. Он был режиссером с современным мировоззрением.
Фильмы, созданные Ли Ман Хи :

Калейдоскоп (1961)
Непослушный сын (1961)
Звоните 112 (1962)
Пока я не умру (1962)
Не оглядывайся (1963)
Морские пехотинцы, которые никогда не вернулись (1963)
Жизнь Двенадцати Ньянг (1963)
Хан Сок-бон (1963)
Солдаты YMS504 (1963)
Где я могу стоять? (1964)
Злая лестница (также известная как Дьявольская лестница) (1964)
Устрашающий (1964)
Черные волосы (1964)
Чейзер (1964)
Элегия Мёхян (1964)
Рынок (1965)
Хюкмак (1965)
Семь военнопленных женщин (1965)
Река Хэйлун (1965)
Герой без серийного номера (1966)
Поздняя осень (1966)
Незабываемая женщина (1966)
Водяная мельница (1966)
Мошенник, мистер Хео (1967)
Легенда о Ссариголе (1967)
Oblivion (1967)
Ужас Треугольник (1967)
Возвращение (1967)
Пятнистый человек (1967)
Отправная точка (1967)
Жара и холод (1967 )
Свисток (1967)
Харимао в Бангкоке (1967)
Прогулка (1968)
Жизнь в небе (1968)
Путешествие (1968)
Выходной (1968)
Убийца (1969)
Жизнь (1969)
Признание женщины (1969) )
Шесть теней (1969)
Goboi gangui dari (1970)
Разорвать цепь (1971)
Полуночное солнце (1972)
4 o'clock, Nineteen Fifty (1972)
Японский пират (1972)
Cheongnyeo (1974)
Дикие цветы на поле битвы (1974)
Девушка, похожая на солнце (1974)
Треугольная ловушка (1974)
Дорога на Сампо (1975) Источник: Википедия.

В 1975 году вышли фильмы Ли Ман Хи: "Девушка, похожая на солнце" и "Треугольная ловушка"; первый - в январе, а второй/римейк "Звонка 112"-1962,- в феврале. Ли Ман Хи потерял сознание во время работы над редакцией фильма "Дорога к Сампо". Он был госпитализирован и вскоре скончался. Премьера фильма состоялась после его смерти 23 мая 1975 года в Театре Гукдо. Главной актрисой всех этих трех фильмов была его жена Мун Сок.

Оценка фильма 8 баллов из 10 плюс три в голосовании.

Спасибо Ехидные дорамщицы за перевод фильма, особенно Елене Хаецкой.

"Советы принимай от всех дающих,
Но собственное мненье береги."
У. Шекспир
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть