Голосовать
13 июня 2015 года в 21:29 | 12180 просмотров | 36 комментариев |

Китай. Многомужество или брак по-тибетски
Многие из вас, возможно, считают, что многомужество – это лишь миф и выдумка, которую придумали ярые феминистки в отместку распространенному в мире многоженству. Вы будете очень удивлены, когда узнаете, что женская форма полигамии действительно существует, хотя и встречается значительно реже. Термин "полигамия" (многобрачие) включает в себя не только полигинию (многоженство), но и полиандрию (от поли и греч. aner, родительный падеж andros - мужчина, муж), многомужество, редкая форма группового брака, при которой одна женщина имеет нескольких мужей.В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог бы разорить многих тибетцев. В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.
Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели - до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.
Многие молодые тибетки носят на шее специальное ожерелье из монет: каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться братья сразу из нескольких семей.
Хотелось бы поделиться с вами еще одной занимательной историей, рассказанной монахом-расстригой и выложенной на страницах веб-журнала. Ее вы сможете прочесть ниже, под спойлером.
Ходила я на курсы английского. И к моменту этой истории группа чётко поделилась на 2 части. Противная сторона: несколько молодых китаянок, глухонемой мексиканец и три японки. Наша сторона - имела неофициальное гордое название "Западно-европейский блок", в него входили венгр, француз, мы с приятельницей, мексиканка, годящаяся нам в матери, холостой китаец и тибетец. О каждом из них можно писать бесконечные истории, но сейчас не об этом, иначе закопаюсь. Поясню только для тех, кто не в теме: в одном помещении китайцы и тибетцы находится не могут. Вспыхнет пожар, кто-то должен уйти. Когда рот открывали китаянки, нужно было всё бросать и смотреть на тибетца (назовём его Эн Джи): он опускал голову, его взгляд наливался чёрной густотой ненависти такой тяжести, что становилось не по себе. Он молча, не мигая, исподлобья смотрел на ораторшу (а вещали они только об одном - о величии достижений современного Китая) и, поймав момент, выстреливал короткой разрушительной фразой, превращая речь выступающей в груду мусора. Из-за стола тут же взлетали, клокоча, как стайка перепёлок, остальные китаянки, махали руками, переходя на визг, но Эн Джи не менял позы. Он вообще НИКОГДА не снисходил до ответа на их прямое обращение. Иногда, занимаясь своим заданием, он что-нибудь произносил себе под нос, а на другом конце класса вертикальным взлётом взмывали под потолок китаянки, захлёбываясь от гнева. В их сторону он, разумеется, головы не поворачивал. Он вообще был довольно необычный. На вид лет эдак 25-45, поди пойми. Молчаливый, коренастый, невысокий. Работал укладчиком зелени в дорогом продуктовом магазине. Чтобы точно его представить, вспомните фотографию Пикассо, с его чёрным пронзающим взглядом в упор. Взгляд – один в один.
Мы, ученики и молодая училка, сидели за одним большим столом; когда шел учебный диалог, Эн Джи переводил взгляд с одного не другого, не поворачивая головы. Переносить этот взгляд на себе было непросто. Как-то в диалоге выяснилось, что он преподавал в индийском универе философию и историю религии. У меня сразу "встал на место" его взгляд, который никак не вписывался в "укладчика зелени". Он был ну о-очень необычный, этот тибетец. Позже выяснилось, что он монах-расстрига. Когда был тот расстрел монахов ( имеется ввиду столкновение тибетцев с китайской полицией в Лхасе, где не менее 80 человек погибли, еще около 72 получили тяжелые травмы в 2008 году перед олимпиадой в Пекине), он был среди них, остался в живых и бежал с друзьями в Индию. Во время перехода через горы в живых осталось четверо, он в том числе. Училка, может из вежливости, а может из любопытства, спросила, из какого он монастыря. Эн Джи ответил. Я не поняла ответа, но реакция китаянок была ошеломляющая: они вытаращились на него с почтительным ужасом и с тех пор перестали верещать и визжать в его присутствии и вообще здорово притихли. Я заметила, что на венгра ответ тоже произвёл впечатление, поэтому, улучив момент, подвалила к нему под бочок. Тот долго шепотом объяснял, вворачивая венгерские слова, когда не хватало английских. Единственное, что я поняла, что этот монастырь – какая-то совершенная запредельность, каста в касте, что тамошние монахи могут ходить по стенам и вообще делать ужас что. Поначалу он был точной копией изваяния будды (ну эти, которые сидят на клумбах). Сидел за столом такой же каменный и беспристрастный. Но постепенно, с появлением компании, он оттаивал. Разговорчивее не стал, но потеплел. Одно из открытий (для меня) было традиционная тибетская семья. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, так как одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). Итак, Эн Джи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам давно уже отмерла, хотя в некоторых в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом. Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают среднего возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил Эн Джи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, так как большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее. За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, то есть с годами оно, по идее, должно расти и шириться. На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
Эн Джи не понял вопроса. Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетцы где-то что-то не понимают, и ему не терпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".
- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, сейчас! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, прямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- Ааааааааа!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей. Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился Эн Джи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос Эн Джи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины. Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь. Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, которая прольется над несовершенством мироздания: к женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме. В этом месте класс замер… Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет "Нет"?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.
Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли "заикали" далёкие свекрови. Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:
- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?
Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить – кто в доме моет посуду на такую прорву людей. Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно – женщина не могла работать на земле (то есть все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).
- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?
- Но он же занят своими делами вне дома.
- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?
- А… конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу внутри дома, если нужна его помощь.
- Скажи, Эн Джи…, - вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди учеников, - а как ты стал монахом?..
Все вытаращились на неё, поражённые озарением. И только я не удержалась от гримасы (ну это надо такое подумать? В тибетских монахах и буддийской шкале ценностей я, конечно, ничего не понимаю, но в мужчинах – вполне. И тут не надо особо приглядываться, чтобы понять, что таких мужчин жёны из домов не выпирают). Он улыбнулся:
- Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая честь для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней).
- А у меня вопрос, - подняла руку девочка-Верочка, - а как быть остальным женщинам?
- Каким остальным?
- Ну тем, которые не выйдут замуж.
- Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж – становятся монахинями.
- Нет, которые не хотят в монахини.
- Тогда идут замуж.
- Так на всех мужей не хватит!
- Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше.
- О, а в Европе наоборот.
Эн Джи вздохнул – там хорошо, где нас нет.
- Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев?
Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся:
- Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины?
- ДА!
- Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда найдёт за кого, остаться одному – проблема мужская. Она может забрать одного из младших мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому это могло быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с одним. А на земле – нет, нужно много…
И мы опять возражали и опять много говорили… Так проходили наши занятия-путешествия к далёким берегам… Студенты приносили диковинные вещи, хранящие память предков. Каждый бережно нёс свой рассказ как драгоценную воду в пригоршнях, боясь расплескать, пытаясь передать своё трепетное отношение к тому своему далёкому непохожему, чего больше нигде не встретишь…
P.S. Кстати, он потом таки сказал нам, почему вышел из монашества. При китаянках, видимо, не хотел, и всегда уходил от ответа, хотя мы делали несколько заходов. Но как-то в малом кругу мы мусолили задание, и зашла речь о том, что прежде чем вернуться в мир, монахам назначается испытательный срок: проверяют на прочность его решение. Если этот путь пройден и отговорить не удаётся, то его без препятствий отпускают. Но на семью ложится тень позора. Родители Эн Джи, например, вынуждены были переехать в другое место, потому что стыдно было смотреть знакомым в глаза. (И кстати, на момент крупнейшего восстания и стычки монахов с полицией, он уже был расстрига, но пошёл вместе со всеми).
- А почему ты всё-таки решил уйти? – тихо спросили его в очередной раз. Он замолчал. Нам стало неловко: вот пристали, бестактные, видно же, что не хочет говорить, всё - больше никогда не спросим. И вдруг:
- Я хотел быть с женщиной.
- С конкретной? Ты был влюблён?!
Он дёрнулся, взгляд стал чёрным:
- Нет. Этого не могло быть.
- А когда ты встретил свою жену?
- Гораздо позже, в Индии, мы работали в одном университете, а потом переехали сюда (на момент этой истории у него был маленький сын, но года 2 назад родился ещё один).
- А ты никогда не пожалел, о том, что сделал? - ляпнула я.
- Моим родителям было очень тяжело.
- Ты никогда не жалел о принятом решении?
Он медленно поднял глаза и посмотрел в упор:
- Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной.
Мы, ученики и молодая училка, сидели за одним большим столом; когда шел учебный диалог, Эн Джи переводил взгляд с одного не другого, не поворачивая головы. Переносить этот взгляд на себе было непросто. Как-то в диалоге выяснилось, что он преподавал в индийском универе философию и историю религии. У меня сразу "встал на место" его взгляд, который никак не вписывался в "укладчика зелени". Он был ну о-очень необычный, этот тибетец. Позже выяснилось, что он монах-расстрига. Когда был тот расстрел монахов ( имеется ввиду столкновение тибетцев с китайской полицией в Лхасе, где не менее 80 человек погибли, еще около 72 получили тяжелые травмы в 2008 году перед олимпиадой в Пекине), он был среди них, остался в живых и бежал с друзьями в Индию. Во время перехода через горы в живых осталось четверо, он в том числе. Училка, может из вежливости, а может из любопытства, спросила, из какого он монастыря. Эн Джи ответил. Я не поняла ответа, но реакция китаянок была ошеломляющая: они вытаращились на него с почтительным ужасом и с тех пор перестали верещать и визжать в его присутствии и вообще здорово притихли. Я заметила, что на венгра ответ тоже произвёл впечатление, поэтому, улучив момент, подвалила к нему под бочок. Тот долго шепотом объяснял, вворачивая венгерские слова, когда не хватало английских. Единственное, что я поняла, что этот монастырь – какая-то совершенная запредельность, каста в касте, что тамошние монахи могут ходить по стенам и вообще делать ужас что. Поначалу он был точной копией изваяния будды (ну эти, которые сидят на клумбах). Сидел за столом такой же каменный и беспристрастный. Но постепенно, с появлением компании, он оттаивал. Разговорчивее не стал, но потеплел. Одно из открытий (для меня) было традиционная тибетская семья. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, так как одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). Итак, Эн Джи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам давно уже отмерла, хотя в некоторых в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом. Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают среднего возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил Эн Джи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, так как большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее. За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, то есть с годами оно, по идее, должно расти и шириться. На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
Эн Джи не понял вопроса. Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетцы где-то что-то не понимают, и ему не терпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".
- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, сейчас! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, прямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- Ааааааааа!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей. Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился Эн Джи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос Эн Джи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины. Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь. Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, которая прольется над несовершенством мироздания: к женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме. В этом месте класс замер… Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет "Нет"?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.
Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли "заикали" далёкие свекрови. Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:
- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?
Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить – кто в доме моет посуду на такую прорву людей. Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно – женщина не могла работать на земле (то есть все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).
- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?
- Но он же занят своими делами вне дома.
- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?
- А… конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу внутри дома, если нужна его помощь.
- Скажи, Эн Джи…, - вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди учеников, - а как ты стал монахом?..
Все вытаращились на неё, поражённые озарением. И только я не удержалась от гримасы (ну это надо такое подумать? В тибетских монахах и буддийской шкале ценностей я, конечно, ничего не понимаю, но в мужчинах – вполне. И тут не надо особо приглядываться, чтобы понять, что таких мужчин жёны из домов не выпирают). Он улыбнулся:
- Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая честь для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней).
- А у меня вопрос, - подняла руку девочка-Верочка, - а как быть остальным женщинам?
- Каким остальным?
- Ну тем, которые не выйдут замуж.
- Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж – становятся монахинями.
- Нет, которые не хотят в монахини.
- Тогда идут замуж.
- Так на всех мужей не хватит!
- Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше.
- О, а в Европе наоборот.
Эн Джи вздохнул – там хорошо, где нас нет.
- Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев?
Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся:
- Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины?
- ДА!
- Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда найдёт за кого, остаться одному – проблема мужская. Она может забрать одного из младших мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому это могло быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с одним. А на земле – нет, нужно много…
И мы опять возражали и опять много говорили… Так проходили наши занятия-путешествия к далёким берегам… Студенты приносили диковинные вещи, хранящие память предков. Каждый бережно нёс свой рассказ как драгоценную воду в пригоршнях, боясь расплескать, пытаясь передать своё трепетное отношение к тому своему далёкому непохожему, чего больше нигде не встретишь…
P.S. Кстати, он потом таки сказал нам, почему вышел из монашества. При китаянках, видимо, не хотел, и всегда уходил от ответа, хотя мы делали несколько заходов. Но как-то в малом кругу мы мусолили задание, и зашла речь о том, что прежде чем вернуться в мир, монахам назначается испытательный срок: проверяют на прочность его решение. Если этот путь пройден и отговорить не удаётся, то его без препятствий отпускают. Но на семью ложится тень позора. Родители Эн Джи, например, вынуждены были переехать в другое место, потому что стыдно было смотреть знакомым в глаза. (И кстати, на момент крупнейшего восстания и стычки монахов с полицией, он уже был расстрига, но пошёл вместе со всеми).
- А почему ты всё-таки решил уйти? – тихо спросили его в очередной раз. Он замолчал. Нам стало неловко: вот пристали, бестактные, видно же, что не хочет говорить, всё - больше никогда не спросим. И вдруг:
- Я хотел быть с женщиной.
- С конкретной? Ты был влюблён?!
Он дёрнулся, взгляд стал чёрным:
- Нет. Этого не могло быть.
- А когда ты встретил свою жену?
- Гораздо позже, в Индии, мы работали в одном университете, а потом переехали сюда (на момент этой истории у него был маленький сын, но года 2 назад родился ещё один).
- А ты никогда не пожалел, о том, что сделал? - ляпнула я.
- Моим родителям было очень тяжело.
- Ты никогда не жалел о принятом решении?
Он медленно поднял глаза и посмотрел в упор:
- Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной.
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
А это вообще золотые слова.
Вариант с многомужье мне больше нравится, чем многожёнство.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
"Опадает листва, увядают цветы, всё предрешено. Ты не можешь повлиять на порядок вещей. Если это не моё, я этого не получу. Если оно твоё, тебе не убежать от этого. Всё подчиняется судьбе" с
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
это даже не дикие нравы… И это происходит в 21 веке?
честно говоря, я не помню, чтобы даже в самых отдалённых племенах, которые сохранились на сегодня, имело место нечто подобное.
Боже, спасибо мне, любимой за то, что я там, где я есть!
PS кстати, по статистике девочек всегда рождалось меньше чем мальчиков.
I am a realist, I expect miracles.
*Mystic Pop-up Bar* *Kill Me, Heal Me* *Osozaki no Himawari**The Vineyard Man* *My Love from the Star* *You're Beautiful* *Mr. Back* *Big* *Faith* *Rooftop Prince* *Oh My Venus* *The Greatest Love* *Pasta* *City Lovers* *The 1st Shop of Coffee Prince* *Full House 2* *Oh My Lady* *Personal Taste* *Madame Antoine* *One More Happy Ending* *Love Rain* *Nail Shop Paris* *My Unfortunate Boyfriend* *Another Miss Oh* *Wok of Love* *The Time We Were Not in Love* *You Who Forgot Poetry* *Grandpas Over Flowers Investigation Team* *Love and Destiny* *My Only Love Song* *The Musical*
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Необычно. Непривычно. Местами даже странно.
Кто-то может попытаться их понять… Кто-то посчитает их образ жизни дикостью… Но что поделать - они, видимо, были вынуждены придти именно к такому образу жизни. И постепенно, в течение столетий, он стал для них привычным…
А им наш образ жизни, наверное, кажется странным.
Вспомните в "Белом солнце пустыни" диалог между товарищем Суховым и Гюльчетай:
"- Ну, разве плохо? Одну тебя любит муж… Одной тебе презенты дарит… Заботится, бережет… Плохо?
- Хорошо… Одна жена любит… Одна одежду шьет… Одна пищу варит… Одна детей кормит… И все одна?!" (с)
Вот такое вот взаимоНЕпонимание!…
Но, в любом случае, автору - спасибо за релиз!
Вы заставили задуматься и взглянуть со стороны на наш привычный образ жизни. А это - дорогого стоит!..
Еще раз - спасибо!
Добрые, честные и отзывчивые парни!
Подвиньтесь, пожалуйста!
Не загораживайте мне во-о-он того мудака!
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
я не хочу выносить тебе мозг, но ты мне нравишься, поэтому придется)
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Я не собиралась и не собираюсь обсуждать религии. Речь идёт о том, что почти все религии мира направлены на подавление женского начала и женской свободы. Постсоветское пространство до сих пор не хочет расстаться с этими принципами. И продолжает эту политику воспитания девочек. Именно из-за такого воспитания многие женщины, что, кстати, должно быть странно, считают свободных от насильно привитых догм своих оппоненток шлюхами и шалавами. И не имеет значение, сколько любовников в единицу времени имеет последняя. Рассматривая позицию этих племён Тибета с такой точки зрения, женщины там на много свободнее от мужского шовинизма и имеют возможность выбирать и стиль и образ жизни. В том же тексте написано, что младший муж может найти себе жену и жить отдельной семьёй. При условии, что он способен содержать эту семью. Т.о. женщина имеет выбор изначально.
А теперь приведите мне цитату из моих постов, где я пишу, что "природная сексуальность женщины - это обязательное желание иметь несколько партнеров".
А про некоторое количество партнёров - расспросите своих знакомых и подруг. Уверена, что найдётся, как минимум одна, имеющая помимо мужа 1 или несколько постоянных любовников. Вот пусть они на личном примере расскажут, каково это иметь не одного мужчину в течении длительного времени. И кто и когда становится единственным или группой поддержки. Объяснять Вам через инет не вижу смысла. Вы и так читаете то, чего не написано, а то, что написано, не читаете.
Вы знаете, я про своего отца тоже могу многое пафосное рассказать. Более 30 лет верила. Потом узнала. У меня был такой шок!!!!! А про дедушек-бабушек, я вас умоляю. Моя одна из бабушек очень крута характером была. Что её даже когда дедушка на войне без вести пропал (потом вернулся), ей предложить секс никто не мог. А-гась. Потом, после её смерти повылазили скелеты… Все такие правильные в рассказанных детям-внукам-соседям историях. Потом странным образом детальки вылезают. есть, правда 2 варианта: не заметить и не захотеть замечать. Но природа человека - остаётся таковой, не зависимо от того, каким человек представляется перед другими. Так что, тот факт, что Вы конкретно не слышали, не означает, что у ваших предков дальше 4 колена этого не было.
А это тут при чём? Опять додумали к констатации факта?
Ну, это ваши проблемы. Только вот констатация факта приведена - если муж не понравится женщине, она его выгонит, слишком высока вероятность, что он погибнет. Получается, что муж стоит перед выбором: насиловать жену (а это и есть не считаться с её желанием близости и принуждение к оной) и рисковать своей жизнью, или принимать её выбор и стараться ей понравиться. В споре жизнь или пару раз секс - побеждает жизнь в 99%.
А при чём здесь учить-кормить? Вы читали статью? Или опять додумки к недочитанному? В этих регионах нет ВУЗов и пр. Образование школьно-домашнее. Т.о. образование получают все дети, не зависимо от финансовой возможности семьи, получают полное из возможного в этом регионе образование. Если говорить о научном образовании (медицина, шаманство, ветеринария), то эти науки семейные, и, опять-таки, не имеет значение финансовое состояние семей. Могу предположить, что более богатые семьи могут старшего сына отправить учиться. Если так, то это во всём мире так - только те, кто побогаче, могут дать своим детям образование лучше остальных. Ни чем не отличаются от любой другой цивилизации. Кормить? А вот тут и есть выбор женщины в деторождении. Если женщина считает, что семье тяжело будет прокормить ещё одного ребёнка, она может проконтролировать свои отношения с мужьями, чтобы избежать беременности. И вот, возвращаюсь к ЕЁ выбору в количестве детей.
Вот что интересно. Вы упираете на количество детей у тибетской жены. При этом рассказываете о достойных предках, о том, как они уважительно относились к женщинам. А теперь задумайтесь вот над каким вопросом. По сколько детей было в семьях ваших предков? Почему? Потому что женщина хотела столько рожать, или потому что её никто не спрашивал? Если к женщинам очень уважительно относились ваши предки-мужчины, то родов у жен должно быть 2-3, реже больше. Если только выживших детей было 2-3, а рождённых больше, то женщину уже никто не уважал. Её использовали, как резиновую куклу. Просто трахали, и плевать, что забеременеет. Потому что, если мужчина уважает свою женщину, он старается понять, что для женщины беременность и роды очень сложны, и прикладывает все усилия, чтобы она не забеременела.
А про контрацептивы. Вы знаете, я родилась и выросла в Казахстане. Там на Зеленом базаре с испокон веков продавали маленькие камушки жёлтого цвета (не помню уже, как называется минерал). Так вот, эти камушки - народное, и как оказалось, очень древнее и действенное противозачаточное средство. И пришло это средство с Тибета. Им многие азиатские женщины пользовались. Так что с противозачаточными средствами на Тибете очень давно нормально.
https://vk.com/fsg_trinity
себя не теряю
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Если Вы заметили, то я ни слова не писала о религии вообще…ни о
какой…и, думаю, здесь не то место, где я буду с кем-либо эти
вопросы обсуждать…
Меня одно удивляет…ну, с чего Вы взяли, что природная сексуальность женщины - это обязательное желание иметь несколько партнеров??? А с единственным любимым человеком радости секса познать нельзя? Нет, я понимаю, что все мы разные…кому-то нравится
и с двумя…и с тремя…вопрос только…как долго?…и на каком этапе придет понимание, что из всех троих по-особенному относишься
только к одному, а другие только так…"группа поддержки"…
и вот тогда присутствие двух других неизбежно начнет тяготить…
Знаете…я довольно хорошо знала своих предков (прабабушек, прадедушек…мой прадед умер в 96 лет…)и семейные устои…знала и уклад жизни их соседей и односельчан, но о таких ужасах, что Вы
описываете, мне даже в страшных снах не могло присниться…Это
были очень достойные люди, которые хорошо понимали, что каждый
неверный поступок в жизни влечет за собой серьезные последствия…
В общем, первый раз слышу об этом…Поэтому вдвойне счастлива, что
над женщинами на моей Родине никто не издевался…Кстати, мужчины
в нашей семье все поголовно воевали, поэтому хозяйством в основном
заправляли женщины, поэтому авторитет жены был очень высоким…
женщины часто тоже умели ездить верхом и обращаться с оружием…
Да, моя прабабушка яйца бы отстрелила тем, кто ее пальцем тронет!!!
(насколько я ее знаю крутая была)
Нет, ну в некоторый местах на земле и каннибализм процветает…
до сих пор…Это не значит, что мы с толерантностью должны на это
взирать…из серии…"А чего? Люди кушать хотят…"
Вы действительно в это верите? А я нет…
В данной ситуации, хоть что-то положительное…
Ну, какой выбор? Вы просто взгляните на фотографию…сколько у нее
детей…О какой контрацепции речь? И "ежу понятно"… что она беременеет и рожает, а не задумывается…"А стоит ли рожать следующего? А смогу ли я дать достойное образование такому количеству детей?…"Но, дело не в детях…
Я почему-то уверена, что если бы у них был выбор жить по-другому,
то они бы выбрали другую модель семьи…
В общем, остановимся на этом…
Мне ясно одно…Как бы Вы меня не убеждали, рассказывая "страшилки"
и "мифы" народов мира…Мои предки…и мои пра-пра-предки никогда
так не жили,но, тем не менее, к женщинам относились с большим уважением и детей в семьях было достаточно, что еще более укрепляет
меня в мысли, что наши традиции не такие уж и плохие…
(поправляю кокошник и подтягиваю сарафан)
Я когда такие статьи читаю…чувствую…прямо хорошо себя чувствую…
Я отвечаю за то,что говорю,но не отвечаю за то,что
Вы слышите…
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Добавлено спустя 8 минут 55 секунд
Одна из ролей человека на этой земле - оставить потомство. Желательно в таком количество, чтобы здоровых выжило больше 2. Так уж устроено, что женщина в деторождении участвует больше, чем мужчин. И рождение нескольких детей для многих женщин в любой цивилизации есть норма. Опять же, если женщина сама считает, что она согласно рожать очередного ребёнка, то это ЕЁ выбор. И жалеть женщину, имеющую возможность самой принимать такие решения, по меньшей мере глупо. Тем более, что у этих женщин не стоит вопрос, что она с детьми будет делать, если муж от неё уйдёт к другой или, не дай бог, умрёт. Она может рожать столько детей, сколько смогут нормально прокормить её мужья. Но, повторюсь, это выбор конкретно её.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
А-ха-ха-ха-ха об этом я не подумала ужас какой
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
В таком случае должны понимать то о чем я писала…
Про психологический аспект…о том, что муж может быть добрым,
хозяйственным, незаменимым в быту, но абсолютно не привлекать( а иногда даже отталкивать) женщину как мужчина…но, по всем вышеперечисленным причинам, она должна ложиться с ним в постель…я благоразумно умолчу…,но думаю, что в статье монахом была обрисована "идеальная" (с точки зрения тибецкой психологии) модель семьи…что женщина выбирает…
а, дьявол, как известно, прячется в деталях…к примеру… что
делать со свекром, с которым невестка спать не хочет?Прогнать?
Из его дома? А если свекр не один, а несколько? (как я понимаю это
вполне вероятный расклад в такой семье…)Как Вам такой "марафон"?
И еще…хочу заметить немаловажный факт…Что фраза монаха-расстриги
из статьи- Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной.- была произнесена им, когда он живет со своей женой и ребенком, будучи единственным ее мужем, в европейской стране, а потому вполне счастлив в моногамной семейной жизни, а не ищет ей второго… третьего…или четвертого мужа…Из чего я делаю заключение, что модель тибецкой семьи это жестокая необходимость…
Потому, что если женщин мало, то главная цель - деторождение…я
абсолютно в этом уверена.Даже если отец неопределим, то количество
детей все же имеет значение…
Стараюсь как могу…только вот Вашего…
мне, видимо ,не понять никогда…
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Во-первых, не мужчина.
Во-вторых, не малолетка, которая про гинекологию только пока слышала.
В-третьих, Вас куда-то занесло. Или мне так кажется. Потому что я не писала ту чушь:"почитав Вас, можно сделать вывод, что счастливы только…
"свободно дающие - умело доящие…"все иные…"моногамные" дамы
сексом не занимаются и, однозначно, несчастны…". Но, сие Ваши сугубо личные проблемы.
А с чего Вы взяли, что цель женщины родить от каждого мужа? Это опять Ваше отсутсвие логики. Если Вы читали каждое слово, то должны были прочитать и это:
А значит, что ребёнок рождается, и жена не всегда знает точно от кого именно. Далее:
Поясняю. Там вообще вопрос отцовства НЕ стоит. Там не разделяют твой-мой. Там все дети одной женщины для её мужей "мой". А, значит, у женщины не стоит проблема рожать от каждого мужа. Там стоит проблема, что женщина принимает решение. А, понимая, что народная медицина имеет возможность помочь женщине избежать нежелательной беременности, то и рожает жена по собственному решению.
Так что тренируйте Вашу обглоданную логику, читая полностью каждое слово в тексте.
Добавлено спустя 9 минут 35 секунд
Учёные доказали, что мальчиков в 2 с лишним раза зачинается больше, чем девочек. Если учесть, что у них меньше проблем, связанных с урбанистичностью современной цивилизации, сильнее действует естественный отбор из-за суровых условий (т.е. слабые дети погибают до половозрелого возраста и не передают свои "больные" гены), можно предположить, что мужчин у них действительно больше.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Но вот вопрос почему женщин меньше? Просто само-по себе меньше рождается? странно как-то
Ну что девчата все-в Тибет. Правда посуды не намоешь , одежды не перестираешь на них всех. С другой стороны всегда можно пригрозить "разводам"-сами побегут мыть-убирать.
А вообще многожёнство как и многомужество рождает какое-то неравенство в семье, не думаю, что это нормальные отношения (несчитая случаев как в Тибете, где условия вынуждают)…
-хах ктоб из дам не хотел такого услышать :-)
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Этим все сказано
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Ладно бы если бы выбор был. Один красивый,щедрый и богатый, второй богатый,нежный и красивый…Тогда можно было бы и подумать
Ледяной цветок,Мэрия,Властелин солнца,Нереальная любовь,Императрица Ки,Возлюбленный принцессы,Вера,Личные предпочтения,Все в порядке,это любовь,Убей меня,спаси меня,Секретный сад,Целитель,Человек со звезды, Я слышу твой голос.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Опаньки!!!Какая бодрящая тема!!!Меня прямо ход дискуссии увлекает…
Начну с того, что в общем мне без разницы кто с кем и в каком количественном составе спит…в пределах, установленных УК РФ…
но, любой гинеколог Вам научным языком расскажет, что частая смена
партнеров изнашивает организм женщины, в то время как секс с одним
партнером, подкрепленный чувствами и страстью…(бла-бла-бла…далее
по тексту…)Или у тибетских теток женские органы устроены иначе?
Стесняюсь спросить…не мужчина ли писал этот пост? А то я Вам тут…гинекологический ликбез устраиваю…"да не в коня корм"…как говорится…
Короче…почитав Вас, можно сделать вывод, что счастливы только…
"свободно дающие - умело доящие…"все иные…"моногамные" дамы
сексом не занимаются и, однозначно, несчастны…
Знаете…Вам определенно надо в Тибет…
Какой смысл тибетской жене в такой семье избегать беременности, если
ее цель родить хотя бы по одному ребенку от каждого мужа? Не вижу
логики…(наивный тупой смайлик)