Голосовать
10 мая 2015 года в 19:29 | 9865 просмотров | 5 комментариев |

Япония. Дрифт
Если верить легендам автоспорта, то впервые дрифт появился в Японии в 60-е. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие города, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.
Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зачатия проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались "Тоге". Самых увлеченных энтузиастов называли "Роллинг зоку", они-то и гонялись на Тоге. Целью этих гонщиков было улучшить свое время прохождения трассы вплоть до миллисекунд. В результате чего часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на тоге начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на тоге зародился дрифт.В то же время часть Роллинг зоку спустилась с гор, чтобы показать новый вид гонок в каменных джунглях Японии. Городские дрифтеры привнесли в этот вид спорта свой вызывающий стиль вождения и яркие машины. Через небольшой промежуток времени слава о дрифтинге распространилась повсюду, начали появляться первые поклонники дрифта. Популярность росла, но дрифт все еще оставался в формате нелегальных уличных гонок.Но все больше растущая популярность дрифта позволила ему сменить статус на общепризнанный вид спорта. Тогда же участники принялись организовывать и проводить собственные соревнования. Изначальные гонки проводились просто для развлечения, но со временем машины и навыки вождения стали на столько совершенными, что воздух был пропитан духом соревнований. Первые соревнования по управляемому заносу были организованны компанией Video-OPTION, с профессиональными судьями и открытые для публики. Эти соревнования прошли во всех крупных городах Японии и имели название "Икатен". Соревнования проводились в рамках "Поиска водителей". Они позволяли местным гонщикам с разными уровнями вождения показать свои умения владением автомобилем в управляемом заносе и выявить лучшего. Гонки в таком формате проходили до тех пор пока, автокомпании и производители резины не начали выпускать детали и компоненты специально для дрифта. Технические приемы и навыки водителей продолжали совершенствоваться. Настало время поднимать уровень соревнований. Стать дрифтингу общепризнанным видом автомобильного спорта в Японии помогла дальновидность и смекалка автолюбителя и основателя журнала "Option Magazine" Дайджиро Инада (Daijiro Inada).Дайджиро Инада чувствовал, что дрифт и "Поиск водителей" это только малая часть огромного потенциала дрифтинга во всемирной автомобильной субкультуре. Дайджиро пытался вывести дрифт на более высокий уровень и сделать его профессиональным.Еще одним основателем и первым гонщиком дрифтинговой сцены безусловно является Кейчи Тсучия (Keiichi Tsuchiya). Он начал с участия в любительских гонках в 1977 году. Тсучия перепробовал все возможные автомобили и на всех без исключения показывал невероятные результаты, просто шокируя и удивляя зрителей и судей. Именно Тсучия придумал название своему стилю вождения - это термин "дрифтинг".В те времена Кейчи Тсучия выступал на различных автомобилях, порой даже не предназначенных для дрифта. Именно это и дало ему огромный опыт вождения. Позже Тсучия пригласили участвовать на автомобиле Toyota AE86 за команду Advan. В ходе многих гонок он показывал лучший угол заноса, чем его соперники. Безупречное владение техникой сделало его "Королем Дрифтинга".В 2001 году Дайджиро Инада создал Гран-при D1. В этом ему помог старый друг Кейчи Тсучия, которого считают отцом современного дрифта. Гран-при D1 имеет огромную популярность в Японии, а его водители стали знаменитостями.Как и предвидел господин Инада, D1 является высшим уровнем в соревнованиях по дрифтингу и дает поклонникам этого вида спорта незабываемые впечатления. После завоевания Японии серия гран-при D1 появилась в Америке. Затем дрифтинг продолжил завоевывать весь мир. Для любителей аниме, упомянем мультсериал "Initial D", который целиком построен вокруг дрифта. Сюжет до боли классический: бедный молодой парень, случайно принадлежащая ему "восемьдесят шестая" и много горных дорог, на которых добро побеждает зло. Но мы-то знаем: это аниме попало в нашу статью по "благословению" Кейчи Тсучия, который и сюда приложил свою умелую длань. Он был техническим консультантом, а заодно озвучил сюжетного "гуру дрифта", прообразом которого по сути и являлся. Посмотреть аниме можно здесь, а одноименный полнометражный художественный фильм, снятый по мотивам аниме, здесь.Ну, а самым знаменитым детищем синематографа, посвященным дрифту и знакомым даже непосвященным, является, конечно, "Тройной форсаж: Токийский дрифт". Это творение Голливуда хоть и изобилует своеобразной физикой, прогрессирующей в своеобразности от фильма к фильму, но вполне точно дает понимание того, что такое "дрифт" как техника и для чего он нужен (все помнят эффектные круги, описываемые вокруг девушек на тридцать третьем "Скайлайне"). Для посвященных же самая "сочная" сцена, несомненно, та, где улыбчивый японский рыбак, случайно оказавшийся на той же пристани, добродушно комментирует потуги главного героя освоить технику управляемого заноса: "Запоздал с контррулением, да?". Учитывая, кто у нас сегодня любимый персонаж, нетрудно догадаться, что это мистер Кейчи Тсучия собственной персоной! Для тех, кто не в теме, поясним, что это примерно равнозначно тому, как если бы в фильме главный герой отрабатывал удар ногой с разворота, а на заднем плане сидел Чак Норрис (Chuck Norris) и играл в шашки с Джеки Чаном / Jackie Chan. Ну, и посмотреть этот фильм можно здесь. Также, на тему дрифта, выпустили еще одно аниме и художественный фильм под названием "Ванганская полночь". Ознакомиться с аниме можно здесь ну, а посмотреть художественную ленту здесь.
Связанные статьи: Японский автомобильный дрифт
В Японии выполнен самый скоростной дрифтИсточник
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Это не верно. В Wangan Midnight нет дрифта от слова совсем. Wangan Midnight - это про автомобильный тюнинг.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
На сайте
Влюблённость игра. Любовь - принятие поражения.
(c)
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
спасибо
Если ты все понимаешь, значит, тебе не о всем говорят.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил