Голосовать
24 августа 2015 года в 18:58 | 10892 просмотра | 14 комментариев |
Япония. Компания Sanrio и бренд Hello Kitty
Hello Kitty (яп. ハローキティ, от англ. "Привет, Киска") - маленькая белая кошечка с красным бантом, один из самых узнаваемых персонажей японской поп-культуры, как и любой персонаж, она имеет своего создателя, а также историю, началом которой стал далекий 1960 год. Именно тогда стало известно о появлении в Японии компании "Sanrio". Синтаро Цудзи (яп. 辻信太郎 / англ. Shintaro Tsuji), ставший ее основателем, решил хоть немного порадовать людей после продолжительной и тяжелой войны. "Маленький подарок – большая улыбка" - таков был девиз новорожденной фирмы.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА
Синтаро Цудзи родился в небольшом японском городке в 1928 году. Ему было всего 13 лет, когда умерли его родители. Воспитанием мальчика занялись бабушка с дедушкой, вместе с которыми он пережил тяжелые годы Второй мировой войны.Как известно, у японцев существует множество традиций, и одна из них – преподносить друг другу небольшие подарки, симпатичные мелочи. В 1960 году Синтаро открыл собственную фирму по продаже подобных игрушек и сувениров, которые не были дорогими, но непременно создавали хорошее настроение. До Sanrio рынок подарков в Японии был довольно скудным. Кроме того, Цудзи первым ввел в продажу мягкие игрушки в виде зверушек и начал выпускать игрушки специально для девочек.
Вскоре появилась сеть магазинов по всей стране, а в 1969 году открылся первый магазин Sanrio в Сан-Франциско, США. Именно тогда Синтаро задумался о создании персонажа, который бы привлек всеобщее внимание. Он даже не догадывался, что создаст новый культурный символ для Японии. Синтаро долго придумывал образ, проверял реакцию покупателей, перебирал разные варианты. Наконец, родился идеальный герой - изображение белой кошечки в простой прорисовке.
Имя у кошечки тоже возникло не сразу – было два варианта. Первый, уже известный всем – Hello Kitty, а второй – Kitty White, в честь одной из кошек Алисы из сказки "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэррола. В конце концов, Синтаро остановился на имени Hello Kitty.
Белая кошечка в красном платье стала появляться на поздравительных открытках в магазинах Sanrio. Однако настоящая слава пришла к ней, когда изображение Китти было напечатано на простеньком кошельке, который стоил совсем недорого. Именно он стал первой ступенью к всемирной славе Hello Kitty. Милая вещица завоевала огромную популярность у молодежи.
В 1974 году в продаже появилась первая мягкая игрушка в виде белого котенка в красном платьице. С 1975 года началось тотальное тиражирование образа Hello Kitty. В том же году ее имя получило англоязычное звучание, до этого кошку называли по-японски – Harro Ketei. В 1976 году был официально зарегистрирован бренд Hello Kitty, а белая кошечка впервые стала персонажем детской книжки с картинками, которая потом издавалась регулярно. Вскоре появился журнал о жизни Китти, позже о ней был снят мультфильм.
У кошечки Китти появилась и собственная биография. Как истинный детский персонаж, она сама была ребенком и училась в третьем классе. Ее дом находился в Лондоне, и это не случайно, ведь в те годы среди японских девочек была очень популярна английская культура. Там же жили ее друзья и родственники. Родилась она 1-го ноября (день рождения дизайнера Юко Шимицу / Yuko Shimizu , которая и нарисовала персонаж), ее рост составлял пять яблок, а вес – три. Любимое блюдо Китти – яблочный пирог, который печет ее мама, а самые любимые слова - "лучший", "дружба" и "kawaii", что в переводе с японского означает "миленький".
Число продуктов с изображением Китти стремительно росло. Появились канцтовары, постельное белье, телефоны, фотоаппараты, автомобили, компьютеры, кухонная утварь, кредитные карточки и многое другое. Фирма Hello Kitty также выпускала мягкие игрушки, одетые в самую разнообразную одежду, к ним прилагался комплект необходимых Китти предметов. В 1980 году была запущена линия часов Hello Kitty. Спрос на них был просто невероятным – миллион экземпляров продан за несколько недель. Каждый месяц количество товаров с кошачьей символикой увеличивалось примерно на сто новых наименований.Интересна корпоративная политика фирмы Hello Kitty. Никогда изображение Китти не появлялось и не появится на оружии (настоящем или игрушечном), на колющих и режущих предметах, на алкогольной и табачной продукции. Это принципиально для Hello Kitty, которая позиционирует себя как воплощение добра и мира.
Год от года Hello Kitty раскрывала себя с новых сторон. Она стремилась постоянно поддерживать интерес у юных поклонников. В 1977 году, например, кошечка начала ходить на задних лапках, а потом управлять автомобилем и заниматься спортом. Все это стало возможным благодаря Юко Ямагучи / Yuko Yamaguchi – художнице, ответственной за образ Китти, которым она занималась на протяжении трех десятилетий.
КРИЗИС И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ
В 1980-х годах бренд Hello Kitty подошел к своему первому кризису. Продажи начали снижаться, покупатели жаловались на однообразие Китти, она перестала казаться им живой. Одна и та же поза, одно и то же выражение мордочки, невыразительный черный контур больше никому не нравились. Тогда Юко Ямагучи приняла меры: она убрала контур, добавила рисункам эмоциональности и динамичности. Как раз тогда у белой кошечки появились родители, бабушка и дедушка, сестренка Мими с бантиком на правом ухе, чтобы отличаться от сестры. Обзавелась Китти и домашними питомцами: с ней жили свинка Shabliu, хомячок Sugar и котенок Charmmy Kitty, очень похожий на свою хозяйку, но в его облике было больше кошачьих черт. В число знакомых Китти вошли такие персонажи, как лучший друг Chococat, кролик My Melody, овечка Fifi и другие. Восторгу поклонников Hello Kitty не было предела! Еще одним шагом, направленным на укрепление позиций бренда, стало расширение круга потенциальных покупателей. Кроме детей, в него вошли подростки и взрослая аудитория. Это решение пришло к Синтаро Цудзи случайно. Однажды он получил письмо от школьницы: девочка-подросток жаловалась, что из-за ее увлечения Hello Kitty над ней смеются сверстницы. Считалось, что это развлечение только для маленьких детей. Вскоре, в 1987 году, появился ряд образов Китти, которые соответствовали вкусам более взрослой аудитории. Теперь у компании появилось три направления работы. Каждое охватывало свой сегмент потребителей: малыши, подростки, взрослые. Hello Kitty сначала она завоевывала детскую привязанность, затем сопровождала ребенка в процессе взросления, предлагая все новые товары, подходящие по возрасту. В итоге фирма пришла к невероятным экономическим показателям: в 1996 году объем продаж составил $1 миллиард, позже этот показатель только возрастал. В конце 1990-х сеть сбыта Sanrio превысила отметку в 3 тысячи магазинов более чем в 10 странах мира.Однако компании не удалось миновать очередного спада в развитии. Черная полоса началась, когда Цудзи потерял крупную сумму денег на рынке ценных бумаг. Последствия имели колоссальные масштабы – Sanrio лишилась нескольких сотен миллионов, образовался долг в $1 миллиард. Путем выхода из кризиса стало новое расширение рынка сбыта, для которого использовались все методы привлечения новых покупателей. Например, регулярно проводились различные промо-акции, огромное внимание уделялось дизайну фирменных магазинов.
В 2002 году Hello Kitty удалось привлечь знаменитостей. Известные голливудские звезды не расставались с плюшевыми белыми кошечками, публично признавались в своей любви к ним, делали снимки в украшениях от Hello Kitty. Бритни Спирс, Кэмерон Диаз, Пэрис Хилтон – это далеко не весь список звездных поклонниц бренда. Кстати, Пэрис Хилтон явно взяла за образец стиль Hello Kitty во время создания собственной линии одежды, а Аврил Лавин, следуя за тематикой Hello Kitty, выпустила одноименную песню, клип на которую за год набрал 91 миллион просмотров. Ходили слухи, что Билл Гейтс хочет приобрести бренд за $5,6 миллиардов, ведь как известно, "компьютерный миллионер" был давним поклонником Китти. Это стало лучшей рекламой для марки. С 1999 года Sanrio стала продвигать свою продукцию совместно с другими брендами. Например, одним из партнеров Hello Kitty была известная сеть американских гипермаркетов Target. Так продажа марки вышла за пределы фирменных торговых точек, и этот шаг принес свои плоды: продажи значительно возросли. В 2000 году было подписано соглашение с корпорацией McDonald’s. В одном только Сингапуре за Hello Kitty выстроилась очередь в 250 тысяч человек, причем гамбургеры нередко оказывались в урне. Makot Bank на Тайване открыл 200 тысяч новых счетов, когда на его кредитных картах появилось изображение Китти. За лицензию банк заплатил $3 миллиона, а заработал с помощью символики Hello Kitty в 10 раз больше.
В настоящее время под брендом Hello Kitty производится огромное количество товаров: одежда, обувь, аксессуары, в том числе бижутерия и ювелирные украшения, различная техника, компьютерные игры и программы, даже тостеры, которые делают тосты с ее изображением. Все изделия пользуются неизменным спросом, из-за чего у Hello Kitty есть множество подделок, как правило, произведенных в Китае. Сегодня Синтаро Цудзи уже больше 80 лет. Непосредственное руководство бизнесом осуществляет его сын Кинихико Цудзи. Hello Kitty по-прежнему процветает. Сам Синтаро однажды сказал: "Hello Kitty вечна. Пока на свете живут люди, они всегда будут нуждаться в чем-то добром и теплом, чтобы улыбнуться и на мгновенье погрузиться в волшебный мир детства. Что в мире может быть более постоянным, чем улыбка?"
Маленькая забавная кошечка в красном платьице, с носом-пуговкой и бантиком на ушке уже почти 40 лет покоряет сердца миллионов взрослых и детей во всем мире. Эксперты никак не могут сойтись во мнениях, когда речь заходит о причинах такой бешеной популярности Hello Kitty. Возможно, дело в выражении ее мордочки, которое может "подстраиваться" под настроение владельца. Кто-то считает, что в персонаже гармонично сошлись черты восточной и западной культур, а другие видят яркого героя из японского фольклора, где кошка является священным созданием.Источник
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Леди kozima, я уверена Hello Kitty все возрасты покорны, потому что эта кошечка дарит теплоту и уют всем кто её любит.
Я тоже уже большая девочка, но нежно люблю мою плюшевую игрушку Hello Kitty вот уже много лет, а ещё у меня календарь с ней и пляжная сумка.
Хочу с ней кейс для телефона тоже! Hello Kitty forever!
I am a realist, I expect miracles.
*Mystic Pop-up Bar* *Kill Me, Heal Me* *Osozaki no Himawari**The Vineyard Man* *My Love from the Star* *You're Beautiful* *Mr. Back* *Big* *Faith* *Rooftop Prince* *Oh My Venus* *The Greatest Love* *Pasta* *City Lovers* *The 1st Shop of Coffee Prince* *Full House 2* *Oh My Lady* *Personal Taste* *Madame Antoine* *One More Happy Ending* *Love Rain* *Nail Shop Paris* *My Unfortunate Boyfriend* *Another Miss Oh* *Wok of Love* *The Time We Were Not in Love* *You Who Forgot Poetry* *Grandpas Over Flowers Investigation Team* *Love and Destiny* *My Only Love Song* *The Musical*
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Coldplay – Hymn For The Weekend (Cosmic Dawn UK Edit)
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Я даже не знала что она родилась в Японии
On a la même nationalité, mais jamais la même mentalité…
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 62
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 20
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
КОРЕЯВАНЛАВ
ТОП 11
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Тигр, тигр - жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?
В небесах иль средь зыбей
Вспыхнул блеск твоих очей…
Как дерзал он так парить?
Кто посмел огонь схватить?
Кто скрутил и для чего
Нервы сердца твоего?
Чьею страшною рукой
Ты был выкован - такой?
https://www.youtube.com/watch?v=OxuxOcGS53Y
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
笑一个吧!你是这么美丽。
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
lyoublyou doramakun!!!