Голосовать
20 октября 2012 года в 21:56 | 8060 просмотров | 5 комментариев |
Япония. Суйсэки - искусство любования камнями
Суйсэки - японское искусство любования камнями. Так же как культурой выращивания карликовых деревьев бонсай, оно попало в Японию из Китая. Так же, как дерево, источенное непогодой, причудливая скала или водопад необычной формы и размера, камни у японцев повсеместно и исстари почитались. Им приписывали личностные характеристики - они могли быть подлыми или возвышенными. Камни, как живые существа, имели лицо, грудь, живот, спину и ноги. Им давали имена, с ними связывали местные предания. Камнями лечились, с ними общались. Они становились непременными участниками и элементами садового дизайна. Камнем, очень рано японцы начали просто любоваться.
В суйсэки ( суй - вода, сэки - камень ), сошлись две стихии - вечно подвижная, живая, текучая вода, обладающая здесь творческой силой ян, и неподвижный, затаённый, как будто "спящий" навеки камень - инь. Суйсэки есть союз двух этих элементов, их вечное объятие, взаимопроникновение, тысячелетнее взаимовлияние, обтачивание и размывание. Холодный, неподвижный камень хранит память о вулканической катастрофе, которой он обязан своим рождением. Складки, морщины и трещины есть воспоминание о том времени, когда камень был жидкой, искрящейся лавой, в которой горела сила ян. Эта рябь, это неподвижное волнение навеки впечатаны в него. И подобно тому, как любят в Японии наплывы и размывы глазури на керамике, точно так же ценится и титанический труд природы, создавшей причудливые камни: то обточенные временем и изъеденные водой, то обкатанные речной галькой, со стёртыми гранями, - гладкие, круглые, спокойные. А то и шершавые, ребристые, с уступами, острыми пиками, пещерами и сквозными отверстиями…
Суйсэки - искусство самой природы, для которой есть свой неравнодушный зритель. Камни, обработанные водой, это и есть суйсэки. Камень может напоминать гору, отдалённую или близкую, остров в океане, скалу с водным потоком. У японцев есть подробные классификации. Но суйсэки может представлять какую-то абстрактную фигуру, напоминать людей, животных. Ценятся камни с пятнами, как на шкуре животных. Или, так называемые камни-хризантемы - с рисунком, напоминающим хризантему. Японская эстетика запрещает как-то обрабатывать камни. Только ласкать руками и взглядом.
Любители суйсэки устраивают ежегодные выставки, издают журналы, дружат с бонсаистами. Это что-то очень близкое по духу. Обычно на выставках бонсай и суйсэки рядом. Так же, как и бонсай, суйсэки нуждается в правильном оформлении, наиболее выгодной подаче. Для камней делают подносы, наполняют их песком или водой. Это называется по-японски суйбан. Или специальные деревянные подставки, выточенные точно по мерке каждого камня, - дайза. Здесь существуют свои правила, пропорции, как в каждом искусстве. Суйсэки - это всего лишь маленький камень на подставке, гора на ладони, которую можно свободно принести и унести, когда пожелаешь, - ведь глаз от него не оторвёшь!
Основные требования, которые предъявляют к камням, чтобы можно было считать их настоящими суйсэки, следующие. Суйсэки, как и бонсай, имеет фронт. Это сторона, обращённая к зрителю, наиболее выразительная и определённая. Фронт mitsuke должен быть слегка наклонён вперёд к зрителю. Высший пик должен быть обращён вверх, к Небу. Пики должны быть разными по высоте. Главный пик, пик-Хозяин, должен быть сдвинут немного влево или вправо, а меньшие пики должны располагаться сзади. Основание горы должно быть широким и плавным. Основание камня составляет примерно 33-38% от его высоты. Разница текстур даёт ощущение глубины. Цвет должен соответствовать камню, его форме, облику и стилю. В Японии особенно ценятся тёмные, почти чёрные камни.
Напряжённая и асимметричная композиция выразительнее, чем устойчивая и неподвижная. Композиционный удар, создавая ощущение беспокойства, незавершённости и скрытой энергии, провоцирует более активный ответ зрителя. Это высоко ценится в японском искусстве в целом.
Источник Редактор: Mother's Journey
Суйсэки - японское искусство любования камнями. Так же как культурой выращивания карликовых деревьев бонсай, оно попало в Японию из Китая. Так же, как дерево, источенное непогодой, причудливая скала или водопад необычной формы и размера, камни у японцев повсеместно и исстари почитались. Им приписывали личностные характеристики - они могли быть подлыми или возвышенными. Камни, как живые существа, имели лицо, грудь, живот, спину и ноги. Им давали имена, с ними связывали местные предания. Камнями лечились, с ними общались. Они становились непременными участниками и элементами садового дизайна. Камнем, очень рано японцы начали просто любоваться.
В суйсэки ( суй - вода, сэки - камень ), сошлись две стихии - вечно подвижная, живая, текучая вода, обладающая здесь творческой силой ян, и неподвижный, затаённый, как будто "спящий" навеки камень - инь. Суйсэки есть союз двух этих элементов, их вечное объятие, взаимопроникновение, тысячелетнее взаимовлияние, обтачивание и размывание. Холодный, неподвижный камень хранит память о вулканической катастрофе, которой он обязан своим рождением. Складки, морщины и трещины есть воспоминание о том времени, когда камень был жидкой, искрящейся лавой, в которой горела сила ян. Эта рябь, это неподвижное волнение навеки впечатаны в него. И подобно тому, как любят в Японии наплывы и размывы глазури на керамике, точно так же ценится и титанический труд природы, создавшей причудливые камни: то обточенные временем и изъеденные водой, то обкатанные речной галькой, со стёртыми гранями, - гладкие, круглые, спокойные. А то и шершавые, ребристые, с уступами, острыми пиками, пещерами и сквозными отверстиями…
Суйсэки - искусство самой природы, для которой есть свой неравнодушный зритель. Камни, обработанные водой, это и есть суйсэки. Камень может напоминать гору, отдалённую или близкую, остров в океане, скалу с водным потоком. У японцев есть подробные классификации. Но суйсэки может представлять какую-то абстрактную фигуру, напоминать людей, животных. Ценятся камни с пятнами, как на шкуре животных. Или, так называемые камни-хризантемы - с рисунком, напоминающим хризантему. Японская эстетика запрещает как-то обрабатывать камни. Только ласкать руками и взглядом.
Любители суйсэки устраивают ежегодные выставки, издают журналы, дружат с бонсаистами. Это что-то очень близкое по духу. Обычно на выставках бонсай и суйсэки рядом. Так же, как и бонсай, суйсэки нуждается в правильном оформлении, наиболее выгодной подаче. Для камней делают подносы, наполняют их песком или водой. Это называется по-японски суйбан. Или специальные деревянные подставки, выточенные точно по мерке каждого камня, - дайза. Здесь существуют свои правила, пропорции, как в каждом искусстве. Суйсэки - это всего лишь маленький камень на подставке, гора на ладони, которую можно свободно принести и унести, когда пожелаешь, - ведь глаз от него не оторвёшь!
Основные требования, которые предъявляют к камням, чтобы можно было считать их настоящими суйсэки, следующие. Суйсэки, как и бонсай, имеет фронт. Это сторона, обращённая к зрителю, наиболее выразительная и определённая. Фронт mitsuke должен быть слегка наклонён вперёд к зрителю. Высший пик должен быть обращён вверх, к Небу. Пики должны быть разными по высоте. Главный пик, пик-Хозяин, должен быть сдвинут немного влево или вправо, а меньшие пики должны располагаться сзади. Основание горы должно быть широким и плавным. Основание камня составляет примерно 33-38% от его высоты. Разница текстур даёт ощущение глубины. Цвет должен соответствовать камню, его форме, облику и стилю. В Японии особенно ценятся тёмные, почти чёрные камни.
Напряжённая и асимметричная композиция выразительнее, чем устойчивая и неподвижная. Композиционный удар, создавая ощущение беспокойства, незавершённости и скрытой энергии, провоцирует более активный ответ зрителя. Это высоко ценится в японском искусстве в целом.
Источник Редактор: Mother's Journey
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Какая дорама?
I am a realist, I expect miracles.
*Mystic Pop-up Bar* *Kill Me, Heal Me* *Osozaki no Himawari**The Vineyard Man* *My Love from the Star* *You're Beautiful* *Mr. Back* *Big* *Faith* *Rooftop Prince* *Oh My Venus* *The Greatest Love* *Pasta* *City Lovers* *The 1st Shop of Coffee Prince* *Full House 2* *Oh My Lady* *Personal Taste* *Madame Antoine* *One More Happy Ending* *Love Rain* *Nail Shop Paris* *My Unfortunate Boyfriend* *Another Miss Oh* *Wok of Love* *The Time We Were Not in Love* *You Who Forgot Poetry* *Grandpas Over Flowers Investigation Team* *Love and Destiny* *My Only Love Song* *The Musical*
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
astra
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 55
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Когда-нибудь, за мою Ироничность…Циничность… Сарказм … меня сожгут на костре… Но СЕГОДНЯ Я С ВАМИ…!!!Вокруг все таки правильные и хорошие,что складывается впечатление ,что в аду гореть буду только я!