Голосовать
11 августа 2012 года в 15:56 | 16504 просмотра | 6 комментариев |
Япония. История Аниме
Самым первым японским анимационным фильмом считается "Новый альбом набросков" / Dekoboko Shin Gachou (1917) Симокавы Дэкотэна. Также в 1917 году был создан "Сражение обезьяны и краба" / Saru Kani Kassen Китаямы Сэйтаро, а в 1918 году - его же "Момотаро" / Momotarou.
В 1920-е годы обычная длина фильма не превышала 15 минут. Обычно они были либо попытками повторения западных сюжетов, скажем, американского cериала "Кот Феликс" / Felix the Cat, либо, гораздо чаще, - экранизации классических китайских и японских сказок, скажем, "Величайший герой Японии Момотаро" / Nihonichino Momotarou, нарисованными в стиле традиционной японской графики.
Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая силуэтная анимация).
Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях и финансировалась кинематографическими фирмами в обмен на права проката. Скажем, в создании анимации принимали участие такие кинокомпании как "Asahi Kinema", "Takamasa Eiga", "Yokohama Cinema Kyokai" и некоторые другие.
В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию "Masaoka Film Production" и в 1933 году снимает на ней первый японский звуковой анимационный фильм "Сила и женщины мира" / Chikara to Onna no Yononaka.
В 1930-е годы в Японии, как и во всем остальном мире, усилились милитаристские настроения, и старинные сказки уступили место бодрым юмористическим сюжетам, все более и более увеличивавшим градус армейского влияния. Уже в 1934 году Мурата Ясудзи снимает 11 - минутный фильм "Ефрейтор Норакуро" / Norakuro Gochou, экранизация популярных комиксов Тагавы Суйхо о приключениях незадачливого пса в пародийной армии животных. А с 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай, на зрителей обрушился просто поток анимации агитационного содержания.
В 1943 году, по решению правительства, Сэо Мицуё поручили снять первый японский полнометражный анимационный фильм. Им стал "Момотаро - морской орел" / Momotarou no Umiwash, а в 1945 году Сэо снял его продолжение - "Момотаро - божественный моряк" / Momotarou: Umi no Shinpei. Эти фильмы рассказывали о героических операциях человекообразных зверюшек - морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от карикатурных рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.
Третьим крупным проектом "Toei Douga" стал фильм "Путешествие на Запад" / Saiyuki (1960) режиссера Ябуситы Тайдзи. Это была экранизация манги "Похождения Гоку" / Gokuu no Daibouken (1952-1959) уже тогда очень популярного и известного мангаки Тэдзуки Осаму.
Золотой век аниме
Повышение интереса к космическим сагам стало ещё заметнее с выходом в конце 1970-х первого фильма из серии "Звёздных войн". Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала "Space Battleship Yamato". С появлением его на экранах часто связывают начало периода сверх популяризации, так называемого "золотого века аниме" - хотя на самом деле вместо века он продлился лишь менее пятнадцати лет. К моменту появления на экранах "Space Battleship Yamato" уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие - зарождение субкультуры отаку. Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые посвящённые аниме журналы, такие, как "Animage" или более поздний "Newtype". Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения. Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах. Некоторые популярные аниме были импортированы в США, и показаны по телевидению.
После всплеска популярности предыдущих лет к началу 1990-х аниме переживало кризис финансирования. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств. на этом все!
Самым первым японским анимационным фильмом считается "Новый альбом набросков" / Dekoboko Shin Gachou (1917) Симокавы Дэкотэна. Также в 1917 году был создан "Сражение обезьяны и краба" / Saru Kani Kassen Китаямы Сэйтаро, а в 1918 году - его же "Момотаро" / Momotarou.
В 1920-е годы обычная длина фильма не превышала 15 минут. Обычно они были либо попытками повторения западных сюжетов, скажем, американского cериала "Кот Феликс" / Felix the Cat, либо, гораздо чаще, - экранизации классических китайских и японских сказок, скажем, "Величайший герой Японии Момотаро" / Nihonichino Momotarou, нарисованными в стиле традиционной японской графики.
Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая силуэтная анимация).
Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях и финансировалась кинематографическими фирмами в обмен на права проката. Скажем, в создании анимации принимали участие такие кинокомпании как "Asahi Kinema", "Takamasa Eiga", "Yokohama Cinema Kyokai" и некоторые другие.
В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию "Masaoka Film Production" и в 1933 году снимает на ней первый японский звуковой анимационный фильм "Сила и женщины мира" / Chikara to Onna no Yononaka.
В 1930-е годы в Японии, как и во всем остальном мире, усилились милитаристские настроения, и старинные сказки уступили место бодрым юмористическим сюжетам, все более и более увеличивавшим градус армейского влияния. Уже в 1934 году Мурата Ясудзи снимает 11 - минутный фильм "Ефрейтор Норакуро" / Norakuro Gochou, экранизация популярных комиксов Тагавы Суйхо о приключениях незадачливого пса в пародийной армии животных. А с 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай, на зрителей обрушился просто поток анимации агитационного содержания.
В 1943 году, по решению правительства, Сэо Мицуё поручили снять первый японский полнометражный анимационный фильм. Им стал "Момотаро - морской орел" / Momotarou no Umiwash, а в 1945 году Сэо снял его продолжение - "Момотаро - божественный моряк" / Momotarou: Umi no Shinpei. Эти фильмы рассказывали о героических операциях человекообразных зверюшек - морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от карикатурных рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.
Третьим крупным проектом "Toei Douga" стал фильм "Путешествие на Запад" / Saiyuki (1960) режиссера Ябуситы Тайдзи. Это была экранизация манги "Похождения Гоку" / Gokuu no Daibouken (1952-1959) уже тогда очень популярного и известного мангаки Тэдзуки Осаму.
Золотой век аниме
Повышение интереса к космическим сагам стало ещё заметнее с выходом в конце 1970-х первого фильма из серии "Звёздных войн". Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала "Space Battleship Yamato". С появлением его на экранах часто связывают начало периода сверх популяризации, так называемого "золотого века аниме" - хотя на самом деле вместо века он продлился лишь менее пятнадцати лет. К моменту появления на экранах "Space Battleship Yamato" уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие - зарождение субкультуры отаку. Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые посвящённые аниме журналы, такие, как "Animage" или более поздний "Newtype". Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения. Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах. Некоторые популярные аниме были импортированы в США, и показаны по телевидению.
После всплеска популярности предыдущих лет к началу 1990-х аниме переживало кризис финансирования. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств. на этом все!
Над материалом работали
Кодзи Ямамура - ОЧЕНЬ интересный художник-экспериментатор.
Была потрясена его экранизацией рассказа Кафки "Сельский врач"; понравится не всем, больные фантазии Кафки в стиле кёген (японский традиционный театр комедии) = завораживает.
Kafuka: Inaka isha"/2007
https://youtube.com/watch?v=Ovmv77aB1aA
Кстати, 2-й сборник рассказов Франца Кафки "Сельский врач" был издан в 1920г = ровно 100 лет тому назад.
ТОП 16
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Цените тех, с кем можно быть собой. Без масок, недомолвок и амбиций. И берегите их, они вам посланы судьбой. Ведь в вашей жизни их - лишь единицы
http://www.youtube.com/watch?v=2rAjNRsHGCM
https://youtu.be/0Ti2XldS6ZI
обалденная песня и шикарная дорама!!!!!!!!
https://youtu.be/zjPf7g0psjs
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил