Голосовать
11 августа 2012 года в 15:56 | 54712 просмотров | 33 комментария |
Япония. Яой
Яой - это жанр манги и аниме, который рассказывает о гомосексуальных отношениях между мужчинами. Его придумали и воплощают в своих работах женщины-мангаки, целевой аудиторией которого являются женщины, как правило гетеросексуальные. С 70-х годов прошлого столетия начинаеться отчет истории этого замечательного жанра.
В Японии раньше и по сей день у женщин низкий социальный статус в обществе. Женщины ценятся гораздо меньше мужчин, родители чаще и охотнее вкладывают деньги в образование сыновей, что бы они учились в лучших вузах страны. Для дочерей образование не столь важно ведь главная их задача удачно выйти замуж и материнство. Хотя в современной Японии имеет место тенденция повышения социальной активности, большенство все же ищут не карьерного роста, а выгодного замужества.
Определяя специфику сексуальных отношений в японском обществе - женщина лишена своей сексуальной субъективности (т.е. выражение представлений женщин о сексе, её точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях) .
В связи с этим задача показать равноправные гетеросексуальные отношения в культурной продукции становится трудновыполнимой из-за японской патриархальной системы ценностей. И поэтому женщины -мангаки в своих эротических произведениях предпочитают изображать гомосексуальный секс. Признания японок - "Картины мужского гомосексуализма - единственное изображение мужчины, который любит кого-то на равных. Это та любовь, о которой мечтаем мы"
Однако романтические и сексуальные отношения в этих историях можно определять гомосексуальными лишь условно, поскольку они является скорее своеобразной интерпретацией, "фантазией" о том, что значит мужская гомосексуальная любовь. Мужские персонажи не только не изображают мужчин - геев, они, на самом деле, совсем не представляют мужчин. Бисёнэны (или "красивые мальчики \ юноши") визуально презентируют некий двуполый идеал: высокие стройные тела, высокие скулы и выдающиеся подбородки, большие глаза и длинные развевающиеся волосы. Когда персонажи занимаются любовью, довольно трудно определить их половую принадлежность, особенно если они изображены со спины. Кроме того, их поведение отличается эмоциональностью и ранимостью, то есть чертами, традиционно относящимися к "женским". По мнению исследователей и переводчиков, бисёнэны являются вымышленными существами, создаваемыми японками как выражение их недовольства современными гендерными стереотипами и "узким жизненным путем", которые ограничивают женщин в реальном мире. Этот вывод подтверждает тот факт, что действие часто разворачивается в футуристических, фантастических сообществах. Поэтому Яой может быть определен как женский фантастический жанр, выдуманный мир, предоставляющий создательницам и зрительницам возможность на время уйти oт повседневных проблем.
Итак, эти истории о геях, написанные женщинами для женщин, на самом деле вообще не про геев, - замечает в своей статье М. McLelland. И не удивительно, что мужчины - геи, как правило не идентифицируют себя с красивыми юношами из женской манги, считая их исключительно плодом женского воображения
Так, среди повествований, собранных известным социальным исследователем Ядзиме Масами для сборника историй из жизни геев, содержится интервью, в котором респондент отмечает, что эти образы произвели на него плохое впечатление, когда он увидел их в старшей школе. Из-за женских комиксов у него сложилось мнение, будто "быть геем - значит, быть умным и красивым членом элиты" и что гомосексуалист "должен быть притягательным и миловидным". А поскольку сам он не был ни притягательным, ни миловидным, он переживал: "Что со мной будет?" Кроме этого, еще ряд интервью из этой серии подтверждают тезис о том, что сильно идеализированные "гомосексуальные" персонажи и прихотливые сюжеты женских комиксов, как правило, отнюдь не вызывают в мужчинах - геях, читающих их, чувство узнавания или отождествления себя с персонажами. Тогда получается, что изображение мужчин - геев в женских медиа мало говорит нам об этой категории мужчин, но скорее свидетельствует о трудных отношениях японок с традиционными для Японии образцами мужественности. И все же, несмотря на довольно "фантастическое" изображение склонных к гомосексуализму красивых юношей в манге и аниме для женщин, эти истории, оказали определенное влияние на отношение японок к настоящим геям.
Возвращаясь к рассматриваемому культурному феномену (яойю), хочется заметить, что он, по сути, является знаком несоответствия и непокорности, вызовом миру мужского авторитета и мужского желания. Он предлагает создательницам и зрительницам альтернативную, не ОЧЕВИДНУЮ, не ОПРЕДЕЛЕННУЮ, лишь поверхностно воспроизводящую принятый порядок стратегию реализации женской сексуальности. Именно поэтому яой в Японии столь популярен.
Яой - это жанр манги и аниме, который рассказывает о гомосексуальных отношениях между мужчинами. Его придумали и воплощают в своих работах женщины-мангаки, целевой аудиторией которого являются женщины, как правило гетеросексуальные. С 70-х годов прошлого столетия начинаеться отчет истории этого замечательного жанра.
В Японии раньше и по сей день у женщин низкий социальный статус в обществе. Женщины ценятся гораздо меньше мужчин, родители чаще и охотнее вкладывают деньги в образование сыновей, что бы они учились в лучших вузах страны. Для дочерей образование не столь важно ведь главная их задача удачно выйти замуж и материнство. Хотя в современной Японии имеет место тенденция повышения социальной активности, большенство все же ищут не карьерного роста, а выгодного замужества.
Определяя специфику сексуальных отношений в японском обществе - женщина лишена своей сексуальной субъективности (т.е. выражение представлений женщин о сексе, её точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях) .
В связи с этим задача показать равноправные гетеросексуальные отношения в культурной продукции становится трудновыполнимой из-за японской патриархальной системы ценностей. И поэтому женщины -мангаки в своих эротических произведениях предпочитают изображать гомосексуальный секс. Признания японок - "Картины мужского гомосексуализма - единственное изображение мужчины, который любит кого-то на равных. Это та любовь, о которой мечтаем мы"
Однако романтические и сексуальные отношения в этих историях можно определять гомосексуальными лишь условно, поскольку они является скорее своеобразной интерпретацией, "фантазией" о том, что значит мужская гомосексуальная любовь. Мужские персонажи не только не изображают мужчин - геев, они, на самом деле, совсем не представляют мужчин. Бисёнэны (или "красивые мальчики \ юноши") визуально презентируют некий двуполый идеал: высокие стройные тела, высокие скулы и выдающиеся подбородки, большие глаза и длинные развевающиеся волосы. Когда персонажи занимаются любовью, довольно трудно определить их половую принадлежность, особенно если они изображены со спины. Кроме того, их поведение отличается эмоциональностью и ранимостью, то есть чертами, традиционно относящимися к "женским". По мнению исследователей и переводчиков, бисёнэны являются вымышленными существами, создаваемыми японками как выражение их недовольства современными гендерными стереотипами и "узким жизненным путем", которые ограничивают женщин в реальном мире. Этот вывод подтверждает тот факт, что действие часто разворачивается в футуристических, фантастических сообществах. Поэтому Яой может быть определен как женский фантастический жанр, выдуманный мир, предоставляющий создательницам и зрительницам возможность на время уйти oт повседневных проблем.
Итак, эти истории о геях, написанные женщинами для женщин, на самом деле вообще не про геев, - замечает в своей статье М. McLelland. И не удивительно, что мужчины - геи, как правило не идентифицируют себя с красивыми юношами из женской манги, считая их исключительно плодом женского воображения
Так, среди повествований, собранных известным социальным исследователем Ядзиме Масами для сборника историй из жизни геев, содержится интервью, в котором респондент отмечает, что эти образы произвели на него плохое впечатление, когда он увидел их в старшей школе. Из-за женских комиксов у него сложилось мнение, будто "быть геем - значит, быть умным и красивым членом элиты" и что гомосексуалист "должен быть притягательным и миловидным". А поскольку сам он не был ни притягательным, ни миловидным, он переживал: "Что со мной будет?" Кроме этого, еще ряд интервью из этой серии подтверждают тезис о том, что сильно идеализированные "гомосексуальные" персонажи и прихотливые сюжеты женских комиксов, как правило, отнюдь не вызывают в мужчинах - геях, читающих их, чувство узнавания или отождествления себя с персонажами. Тогда получается, что изображение мужчин - геев в женских медиа мало говорит нам об этой категории мужчин, но скорее свидетельствует о трудных отношениях японок с традиционными для Японии образцами мужественности. И все же, несмотря на довольно "фантастическое" изображение склонных к гомосексуализму красивых юношей в манге и аниме для женщин, эти истории, оказали определенное влияние на отношение японок к настоящим геям.
Возвращаясь к рассматриваемому культурному феномену (яойю), хочется заметить, что он, по сути, является знаком несоответствия и непокорности, вызовом миру мужского авторитета и мужского желания. Он предлагает создательницам и зрительницам альтернативную, не ОЧЕВИДНУЮ, не ОПРЕДЕЛЕННУЮ, лишь поверхностно воспроизводящую принятый порядок стратегию реализации женской сексуальности. Именно поэтому яой в Японии столь популярен.
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Я нейтрально отношусь к однополой любви. не люблю эту тему в дорамах. тем более в аниме. Хотя единственный фильм, который мне понравился, и не вызвал отвращения есть. Такуми-Кун.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Драйв, адреналин и позитив
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил