Голосовать
21 августа 2013 года в 12:10 |
2682 просмотра |
0 комментариев
История успеха японского автопрома
Принято считать, что японский автопром зародился и развился уже после войны. Но у него была длительная предвоенная история, без которой не было бы послевоенного рывка.
Сильнейшее землетрясение Канто произошло в Японии 1 сентября 1923 года и практически стерло с лица земли Токио и унесло жизни более 100 тысяч человек. В стране появился вызванный масштабными программами восстановления спрос и американские автоконцерны решили вложиться в Японию.
Сильнейшее землетрясение Канто произошло в Японии 1 сентября 1923 года и практически стерло с лица земли Токио и унесло жизни более 100 тысяч человек. В стране появился вызванный масштабными программами восстановления спрос и американские автоконцерны решили вложиться в Японию.
После войны в разрушенной стране многие искали, в какой сфере себя применить, в каком направлении развивать свой бизнес. И когда государство предложило долгосрочные низкопроцентные ссуды в обмен на узкую специализацию в сфере автокомпонентов, предприниматели ухватились за эту возможность.
Государство просило их представить на рассмотрение министерства пятилетний план развития и под него давало длинный дешевый кредит. Чиновники помогали не крупным заводам, а мелким производителям комплектующих.
Вы знаете, сколько деталей в среднем современном автомобиле? Более 30 тысяч. У компании Toyota около трехсот подрядчиков. А у каждого из них еще примерно по пятьдесят. Это маленькие заводы численностью по сто человек. А у тех еще по 10–15 субподрядчиков.
Таким образом, в основе успеха японского автопрома лежали дальновидная предпринимательская активность ряда ушедших в бизнес инженеров и послевоенный закон о поддержке автопрома путем субсидирования и специализации мелких производителей автомобильных комплектующих. Свою роль сыграли и ограничения на импорт, которые были введены параллельно в 1955 году.Источник