Голосовать
+ 30   (10)
21 августа 2013 года в 12:10 | 2682 просмотра | 0 комментариев

История успеха японского автопрома

А во второй половине 30-х годов японская армия осознала, что ей необходимо производство отечественных грузовиков, потому что санкции западных стран усиливались. В 1939 году был принят закон о поддержке автомобильной промышленности. Правительство бросило клич: "Создайте нам грузовик и мы обеспечим массовый спрос". На него откликнулись фирмы Toyota, Nissan и Isuzu, которые до этого специализировались на другом производстве. Так, например, Toyota делала ткацкие станки. Но сын основателя фирмы Киитиро Тойода был инженером, он первым уже в 1933 году понял, что будущее за автопромом и создал в компании отца автомобильное подразделение. И хотя за два мирных и четыре военных года эти фирмы успели очень немногое, база была заложена.
Isuzu tip 9Toyota model 1936Toyota G1 1935Toyota
Toyota AEToyota Model G1Nissan-80 1939Nissan-80 гражданский вариант
В 1956 году был принят закон о поддержке автомобилестроительной промышленности. Главной его особенностью было то, что он не был направлен на поддержку непосредственно самих крупных автоконцернов. Упор был сделан на развитие индустрии комплектующих, которые производили мелкие мастерские.
После войны в разрушенной стране многие искали, в какой сфере себя применить, в каком направлении развивать свой бизнес. И когда государство предложило долгосрочные низкопроцентные ссуды в обмен на узкую специализацию в сфере автокомпонентов, предприниматели ухватились за эту возможность.
Государство просило их представить на рассмотрение министерства пятилетний план развития и под него давало длинный дешевый кредит. Чиновники помогали не крупным заводам, а мелким производителям комплектующих.
Вы знаете, сколько деталей в среднем современном автомобиле? Более 30 тысяч. У компании Toyota около трехсот подрядчиков. А у каждого из них еще примерно по пятьдесят. Это маленькие заводы численностью по сто человек. А у тех еще по 10–15 субподрядчиков.
Таким образом, в основе успеха японского автопрома лежали дальновидная предпринимательская активность ряда ушедших в бизнес инженеров и послевоенный закон о поддержке автопрома путем субсидирования и специализации мелких производителей автомобильных комплектующих. Свою роль сыграли и ограничения на импорт, которые были введены параллельно в 1955 году.Источник
 
Над материалом работали
Создатель
Snake
Snake
Кегли: Mens
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть