Голосовать
+ 81   (29)
21 ноября 2021 года в 21:34 | 6525 просмотров | 4 комментария

Жозе, тигр и рыба / Josee to Tora to Sakanatachi [2003]

Описание:

Цунэо, преуспевающий молодой человек, не обиженный вниманием представительниц прекрасного пола, учится в университете и подрабатывает в игорном клубе. На работе он часто слышит истории про старуху, которая уже около десяти лет бродит по улицам с детской коляской, закрытой от посторонних глаз. Разные слухи ходят на этот счет. И однажды именно Цунэо узнает, что на самом деле в коляске старуха скрывает свою внучку, Кумико, у которой с рождения церебральный паралич. По мере общения с ними Цунэо становится неравнодушным к Кумико, и эти чувства оказываются взаимными…
Tsumabuki Satoshi | Сатоши Цумабуки
Тидзуру Икэваки
Ueno Juri / Дзюри Уэно
Arai Hirofumi / Хирофуми Араи
Эйко Синья
Смотреть Жозе, тигр и рыба / Josee to Tora to Sakanatachi [2003] онлайн:
Для начала просмотра кликните на название серии
 Жозе тигр и рыба 2003 (часть 1)[з]  
 Жозе тигр и рыба 2003 (часть 2)[з]  
 Жозе тигр и рыба (озвучка)[з]  
Не забывайте оставлять комментарии после просмотра
 
Над материалом работали
Создатель
deura
deura
Кегли: Movie, Озвучка, драма, романтика, Озвучка Movie, J-Movie, 2003, ФСГ DVR
 
, №1725389
+ 1   (1)
Даже не знаю, понравился бы мне этот фильм безоговорочно, посмотри я его своевременно… но, являясь фанатом Цумабуки есть у меня несколько его фильмов, кот-е я откладываю до бесконечности, один из них был Жозе, тигр и рыба… пожалуй он меня пугал темой инвалидов или тем, что я ожидала мрачности (зная как умеет играть Цумабуки)…

Но получилось так, что Жозе мне пришлось таки смотреть, но первоначально в корейском варианте, а все из возникшего интереса к Нам Джу Хеку. И тут мне стало любопытно, а какой он в полном метре, при учете, что ДжуХека достаточно неоднозначно воспринимают как актера, больше критикуя его игру, чем воспринимая безоговорочно.
И вот то, что пугало в ожидании от японского фильма в корейском фильме расцвело мрачной меланхолией и депрессивностью. Но в тоже время фильм поэтически красивый и это притягивало магнитом, вызвав на сильные эмоции.
Так что следом у меня пошедший японский фильм, а смотрела я их один за другим, вот настолько стало интересно, вызвал скорее неудовлетворение.

А вот в чем причина… У Цумабуки есть роли эмоционально насыщенные, похожие на то, как играл Нам Джу Хек и роли легкие, озорные, ничем не обязывающие. Вот в японском Жозе был второй вариант, молодой герой Цумабукича легкомысленно воспринимал мир, удовлетворял свои потребности и скользил с насмешливой улыбкой и образ безумно обаятелен, в характере Цумабуки, но другой, нежели в корейском фильме.
И вообщем то к нему претензий нет.

Разочаровала меня героиня японского фильма, эта Жозе была настолько обычной глуповатой девчонкой со сварливым характером, что оттолкнула. Тема инвалидности особо и не позиционировалась, не считая входящей сцены. Жозе настолько обычная, что удивляешься этому. Крошечная как ребенок, плюс детская коляска как средство передвижение и круглое личико девочки 15 лет. Но при этом до чего сварливый старушеский характер и скрипучий голос диссонансом отталкивали. Да она читает Франсуазу Саган и ассоциирует себя с героиней Жозе, отсюда это имя, но это настолько по девчачьи неосознанно, книга не для ее возраста. А включим то, что Кумико негативная и грубая, наложим на это ее восприятие себя как персонажа романа Саган и получится нечто странное. В этом наверно и состоит ироничное любопытство Цунео к Жозе. Он ее не воспринимает всерьез, скорее смеется над ее взрослыми цитатами и речами старушки, несоответствующей ее возрасту и отсутствию реального опыта того, что она говорит. Легко получает от нее то, что обычно привык получать от девчонок, а Жозе легко дает, начитавшись Саган и в ожидании экзистенциального опыта меланхолии.

Девочки-женщины вокруг Цунео скорее вызывают отторжение, чем симпатию. Он популярен, красив, пользуется своим преимуществом, но девахи что-то с чем-то, особенно профессорша так некрасива (даже уродлива), что понимаешь, почему она из ревности, всех молодых дев называет с***), у всех его постельных подружек низко-завышенная самооценка, потому они легко отдаются красивому парню и пытаются его удержать. А професорша наверняка сама мальца залучила, впрочем он не против…
Но дальнейшее их поведение, в том числе и Жозе… они мегеры, готовые жестко соперничать за одного красивого парня, кот-ый воспринммает их иронично саркастично, ведь его интересует прежде всего первичный инстинкт, а не эмоции. Девочки особенно хороши словесно, когда за глаза при нем опускают соперницу ниже плинтуса, а он иронично смеется… ну или готовы друг другу выдрать волосы, к примеру Жозе даром в детской коляске, но на разборках со студенческой подружкой легко готова достать кухонный нож (который она всегда таскает с собой) и порезать красотке лицо и космы за парня, так что студентка всерьез пугается маленькой мегеры.
Борьба кошек за мужчину. В итоге кошка Жозе решает, что ее удел аля героини ее романов, а вернее понимает, что для Цунео она любопытная зверушка, не более и сладкое он уже получил…
Поэтому финал такой финал…
Но озадачивает то, что легкомысленный Цунео внезапно ощущает потерю… Впрочем, то первый раз, когда не он изменил кому то и бросил, а когда его самого бросили…

Фильм построен на воспоминании Цунео, кот-ый спустя энное кол-во лет листает альбом с фотографиями того времени и вспоминает свою веселую юность и Жозе, как яркий и необычный опыт, оставивший след в памяти на долго.

Фильм в принципе хороший, если не ждать от него чего то большего, обыденый в повседневности, без сильных эмоций, типично японский. Этот фильм идет в начале фильмографии Цумабуки, это уже потом будут сильно эмоциональные роли, а сейчас вот что то такое, типичное для начала века. И здесь Цумабуки в какой то мере повторяет веселый образ персонажа из Пловцов, но именно поэтому все кажется вторичным и легковесным.

Фильм идет два часа, но как минимум час ничего не присходит, тогда как в корейском фильме за час более насыщенные события и раскрытие персонажей. Хронометраж обоих фильмов равный.

В сети японский фильм имеет высокий рейтинг. Многим понравился, может это я уже неправильный япономан. Вот даже рефлексировала долго, пытаясь заставить себя увидеть в этом фильме некий шедевр, но корейская версия перебила впечатление…
И прекрасно понимаешь, что для своего времени фильм снят в новой молодежной манере и для того времени фильм хорош именно легкостью восприятия темы инвалидов.
Понятно на что делает ставки корейский фильм, создавая мрачный эмоциональный фон, впрочем это уже преимущество корейского кино. И для некоторых именно корейский фильм более манипулятивен эмоциями зрителя. В рейтинге на киносайтах корейский фильм уступает японскому целый бал.

Вообщем пример того насколько один сюжет можно снять полярно по разному, причем повторяя сюжетные сцены и даже диалоги. Напомнило мне это Вальмонта Милоша Формана и Опасные связи Стивена Фрирза. Где фильм Милоша Формана был легким веселым, а Фрирз манипулировал мрачными эмоциями и драмой. Запомнилось это тем, что смотрела я их тоже друг за другом, но на этот раз легкий вариант был первым, а вот Фрирза я не приняла за мрачность и депрессивность.. С Жозе вышло наоборот, хд.

Cogito, ergo sum ©

Днём лишь прогуливаются, но путешествуют ночью. (с)
 
, №1670327
+ 3   (3)
Именно за это я люблю японское кино: буднично, просто, но очень глубоко. Понравилось, что до последней секунды фильма ты в ожидании события. Ставлю 9/10 только потому, что пересматривать в будущем вряд ли буду, а так посмотрелся на одном дыхании
 
, №1624879
+ 6   (6)
Фильм хороший. Мне понравилось. Реалистичный конец с расставанием порадовал. Всё довольно мило№ Огромное спасибо режиссеру, излишнего нагнетания ситуации не было.

9/10.

Я иногда думаю, что нас можно приравнивать к сектантам.)))

Bo Yeong

---------------------------------------------------
https://mydramalist.com/dramalist/Arslan - список просмотренного

https://twitter.com/ketereles - мой родненький твиттер.
 
, №1271506
+ 7   (7)
фильм 10/10 :bubble-bear21:
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть