Голосовать
+ 96   (32)
3 октября 2015 года в 15:41 | 2821 просмотр | 0 комментариев

Китайское пиво: еще по кружечке?

Китай и пиво

Конечно же, Китай вряд ли можно назвать "пивной страной", но статистика гнет свое: четверть всего пива, выпитого в мире, приходится на жителей Поднебесной. Данные показатели можно с легкостью списать на то, что китайцы вообще составляют заметную часть населения планеты. Но с другой стороны, ежегодное потребление пива в Китае составляет 50 млрд литров и более, в то время как в занимающих второе место в мире по потреблению пива Соединенных Штатах Америки – всего 20 млрд литров.
Между тем, в 2014 году китайские пивовары стали задумываться, не пора ли им бить тревогу. По данным Национального бюро статистики КНР, в стране было произведено всего 4,9 млн килолитров пива, что соответствует примерно 163 миллиардам стандартных пивных бутылок. И это вроде бы приличное количество пива на самом деле на 2,76% меньше, чем было сварено на китайских заводах в 2013 году. Чем вызвано столь заметное снижение объемов производства? Неужели Китай разлюбил пиво? И неужели его производство в Китае не является прибыльным делом?
Chinese beer
Прибыли на пиве нет
Как это ни странно, но китайские пивовары действительно не привыкли купаться в роскоши, которую им, казалось бы, мог бы обеспечить напиток, что они производят и продают. По их мнению, китайский рынок пива неплох по размерам, но не слишком привлекателен с точки зрения прибыли.
Как говорит в интервью gbtimes Дэвид Чжан / David Zhang, старший аналитик консалтинговой компании Mintel: "средняя цена пива в Китае остается намного ниже, чем у соседей по пивному делу. Поэтому работающим здесь пивным брендам трудно выйти на высокий уровень прибыльности". Более того, существующая на мировом и внутреннем пивных рынках жесткая конкурентная борьба заставляет китайских пивоваров снижать и без того невысокие цены. "Снежное пиво" (а именно так переводится с китайского название самого популярного в стране лагера - 雪花啤酒/ Xuěhuā píjiǔ) впервые появилось в китайских магазинах в 1993 году. А уже через 25 лет, то есть в 2008 году, оно стало самым продаваемым пивным брендом в мире. Объем продаж именно "Снежного" напитка составил 61 миллион гектолитров, причем все это пиво было продано исключительно в Китае. Однако прибыль от реализации составила всего 2%.
Chinese beer
В общем, главная проблема для китайских пивоваров – это вовсе не изменение вкусов отечественных потребителей. "Снижение объемов производства и реализации пива в Китае, которое мы наблюдаем впервые за последние два года, вызваны двумя причинами: все более плотное насыщения китайского рынка и временные факторы, как холодное лето 2014 года", - считает Дэвид Чжан.
Авторское пиво не переживает
Однако есть в мире китайского пива те, кто не переживает из-за потери потребительского интереса. Это производители так называемого авторского пива, то есть небольшие пивоварни, которые варят эксклюзивный продукт и предлагают его небольшими партиями.
Любители и ценители пива в Китае считают, что отечественные китайские пивные бренды весьма неплохи с точки зрения вкуса. Однако производители китайского пенного напитка стараются укрепить свое положение на рынке, играя не только на вкусовых пристрастиях потребителей, но и на их, потребителей, патриотических чувствах. В своей маркетинговой стратегии они активно используют национальную специфику, и в этом вопросе региональные небольшие пивоварни не имеют себе равных.
Например, пивовар Гао Янь из Наньцзина предлагает лагер со вкусом жасминового чая и с такими необычными для пива добавками, как перец чили или цветы осматнуса. Впрочем, основной список ингредиентов своего пива Гао Янь предпочитает держать в тайне. Ведь это его секретное оружие в борьбе с конкурентами!
Специалист по рынку слабоалкогольных напитков Дэвид Чжан подтверждает правильность стратегии, при которой акцент делается на уникальность пива, которое к тому же выпускается малыми партиями.
Chinese beer
По его мнению, "потребители из сегмента людей с высоким уровнем дохода от 10 тысяч юаней и более в месяц будут с большей охотой покупать эксклюзивное пиво. Ведь там самым они демонстрируют свой утонченный вкус, что отлично соответствует в столь важному для них имиджу успешного человека".
Среди множества причин снижения потребления пива в Китае отдельного внимания заслуживает еще и структурное изменение в потреблении алкоголя и особенно слабого алкоголя. Дело не в том, что Китай отказался от пива в пользу, например, здорового образа жизни или потребления и так популярного чая, а в том, что в стране быстрыми темпами растет популярность вина.
По мере того, как китайский потребитель все активнее оказывает предпочтение напиткам более высокого качественного и ценового уровня, пиво тоже начинает свое движение от напитка дешевого в сторону напитка качественного.
Chinese beer
"Складывается впечатление, что представители высокооплачиваемого среднего класса и потребители товаров класса люкс постепенно становятся основной целевой аудиторией, которой предназначается продукция небольших пивоварен, - считает аналитик Дэвид Чжан. – И главной причиной этого является то, что уже имеющиеся в Китае бренды, в том числе и пива, и даже импортного пива, уже не могут выполнять роль социального маркера".
Примечательно, что в этом отношении китайские пивовары сталкиваются с теми же проблемами, что и другие производители предметов потребления и продуктов питания в ситуации замедления экономического роста. Перенасыщенность рынка ведет к усилению конкуренции и снижению прибыльности бизнеса.
Так что говорить о том, что китайские потребители разлюбили пиво, не приходится. Просто им захотелось пропустить по кружечке чего-то еще.Источник
 
Над материалом работали
Создатель
valina masyanina 61
valina masyanina 61
Кегли: Рубрика, Mens
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть