Голосовать
27 февраля 2014 года в 20:59 |
2427 просмотров |
4 комментария
Блог Echo Schrei: Философия жизни
Привет всем дорамокуновцам. Сегодня четверг, и я публикую для вас новую статью своего блога. Надеюсь, она получилась не очень большой, но очень интересной и информативной для всех вас. Однако, на всякий случай, устраивайтесь поудобнее. Сегодня мы поговорим о короткометражном фильме "Любовь на камень-ножницы-бумага".
Внимание! В статье содержатся спойлеры!
Внимание! В статье содержатся спойлеры!
Короткометражные фильмы – жанр не для режиссера-новичка (если только он не является очень одаренным и невероятно талантливым). Съемки таких фильмов не удаются часто даже маститым и опытным режиссерам. Вся загвоздка в том, чтобы уместить в экранное время (а это обычно не больше 40 минут) историю, включающую в себя экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. При этом зритель должен понять замысел режиссера и сценариста, их идею, сделать определенные выводы. За это же экранное время актеры должны максимально точно раскрыть свои персонажи, ведь в большинстве случаев вставить предысторию персонажа, раскрыть его прошлое просто невозможно по времени.
Короткометражные фильмы вряд ли можно назвать коньком корейского кинематографа. Основной их продукт – сериалы, первый по популярности товар кинематографа. Второе место занимают фильмы. Так как корейская актерская школа во многом отличается от западной, то и их кино по своему типу отличается. Короткометражки – не самый популярный и продаваемый продукт Южной Кореи. Однако она не лишена дарований. Одним и таких талантливых режиссеров является Ким Чжи Ун – режиссер, а также сценарист, занимающий далеко не последнее место в корейском мире кино.Ким Чже Ун является создателем многих фильмов, популярных как в Корее, так и за рубежом. Думаю, многим из вас знакомы такие названия, как "Хороший, плохой, долбанутый", "Я видел дьявола", "Книга судного дня" или "Возвращение героя". С момента своего дебюта Ким зарекомендовал себя как режиссер основательный и очень точный в подборе экранных образов. Для него не составило бы труда создать короткометражную картину.
Так и получилось. В 2013 году Ким Чже Ун выпустил получасовую картину "Любовь на камень-ножницы-бумага", комедийную мелодраму о парне-неудачнике и его попытках завести отношения. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Большая часть картины действительно посвящена Ун Чхолю, которого блестяще сыграл Юн Ге Сан. Ун Чхоль - веселый, достаточно общительный, но несколько стеснительный простой парень со слегка заниженной самооценкой и комплексами, сформировавшимися в результате неудач в отношениях с девушками. Он вряд ли из тех парней, кто станет рыцарем и героем романа среднестатистической девушки "в розовых очках". Не станет он и привлекательным объектом для шикарной девушки с завышенной самооценкой и самомнением, гонящейся за привлекательной жизнью и внешней оболочной шика и лоска. Ни стандартного романтизма, ни шика в этом парне нет. О том, что его отношения складывались неудачно, мы узнаем благодаря кадрам, включенным в начало фильма: параллельно со свиданием, которое идет "в настоящий момент", мы можем увидеть свидания, которые уже прошли и провалились. На каждом из них Ун Чхоль вел себя одинаково: пытался шутить, говорить на какие-то общие отвлеченные темы вроде хобби, интересов и вкусов, но был застенчив, смущался. Благодаря этим кадрам мы можем понять, что и проходящее "сейчас" свидание, на которое он пошел с Ю Чжин, тоже провалится. Ю Чжин, роль которой исполняла Пак Су Чжин, пожалуй, слишком шикарна для него. Она привлекательна, раскована, современна, одевается модно и сексуально, уверена в себе, возможно, немного надменна. Некоторая простота и непосредственность У Чхоля ее коробит, ведь она ждет почтительного отношения к своей персоне. Такого, которое мы видим спустя несколько минут.У Чхоль решает отвести свою спутницу в зоопарк, пешком. То, что она на каблуках, его не смутило. Девушка, вероятно, ждала, что кавалер ее пожалеет, но этого не случилось. В парке мы наблюдаем сцену, которую режиссер добавил специально для нас ради контраста: встречу еще одной пары, которая чуть старше наших героев. Мужчина обращается к женщине "госпожа Ким", справляется, не холодно ли ей, говорит, что "носик покраснел" - в общем, проявляет учтивость и заботу. Искренне ли это или нет – каждый решает сам для себя. Но нетрудно понять, что именно такого отношения ждет от своего спутника Ю Чжин. После этой сцены зрителю уже ясно, что у парочки нет будущего. Ясно это и Ю Чжин. Но вот герой все еще надеется поразить ее и предлагает сыграть на желание в "камень-ножницы-бумага" на длинной лестнице. Девушка согласилась, лишь бы отвязаться от него, подыграла, проиграла и сбежала, пока наш герой добирался до вершины. Бедняга, как же он расстроился, когда обнаружил ее бегство! Это, кстати, важный момент в фильме еще и потому, что именно здесь режиссер решил немного заглянуть в прошлое У Чхоля и показать нам, что так же плохо ему уже было. Возможно, не однажды, но показанный эпизод (с коллегой по работе), вероятно, имеет особое значение. Наверное, та девушка, которая в результате связала себя с другим, была его идеалом. Действительно, это возможно: она была статной, скромной на вид, сдержанной и спокойной. Быть может, У Чхоль отчаялся еще тогда, просто не сдался? Сложно сказать, ведь нужно смотреть до конца.
Итак, наш герой остался один на лестнице. Рядом с ним, сейчас и вообще, никого нет. Или почти никого? К нему вдруг пристает… собачка! Маленькая такая, милая собачка в розовом костюмчике с капюшоном. Момент этой встречи пересекается с еще одним воспоминанием: давно, в детстве, У Чхоль на этой самой лестнице разговаривал с отцом. Тот объяснял сыну философию игры "камень-ножницы-бумага" и учил, когда мужчина должен поставить на кон все. А еще знакомил со своей новой женщиной, с которой встречался после развода. Эта сцена важна по нескольким причинам: во-первых, зрителю объясняется суть игры, которая на самом деле отображает человеческие отношения. Камень – сильный, ломает ножницы, но мягкая бумага легко побеждает его, просто обняв. Ножницы – острые, резкие, режут бумагу на раз, но тупятся об камень. Бумага – мягкая, податливая, легко обволакивает камень, но гибнет под ножницами. Не такие ли люди? Во-вторых, в этих воспоминаниях содержится ключ к последующим действиям героя и развязке. Отец говорит, что "мужчина должен знать, когда поставить на кон все и сделать решительный шаг". Значит, в будущем, которое нам покажут, будет такой момент? В-третьих, мы узнаем, что родители его были разведены. Может, развод родителей повлиял на его неудачи с девушками? Это уже загадка для психологов.
И вот наш герой, найдя собачку и вспомнив про отца, отправляется домой, но случайно видит объявление о пропаже этой самой собачки и приносит ее хозяйке. Нам не сообщают ее имени, однако с самой героиней знакомят (роль исполнила Пак Син Хе). Понять, что это за девушка, можно сразу: добрая, мягкая, отзывчивая, спокойная, привязанная к своему питомцу (это легко можно понять по ее искренней радости и слезам). Девушка хочет отблагодарить доброго человека, но тот не берет денег. Он предлагает ей… сыграть в "камень-ножницы-бумага". Если он выиграет – они идут ужинать, если ничья или его проигрыш – он уходит. В последний момент У Чхоль предупреждает: "Я выберу ножницы". Зачем? Чтобы дать ей шанс отвертеться? Но она не похожа на остальных девушек. Позволить ей сделать выбор, а не оставлять все на волю случая? Возможно.
Результат игры оказывается совершенно непредсказуемым. Оба выбрали бумагу. Почему? У Чхоль подумал, что девушка выберет камень, дабы не идти с ним на свидание. А девушка решила, что можно попробовать. То есть из желания выиграть (в случае героини эта победа заключалась в проигрыше) оба выбрали совсем не то, что ожидалось. Финал картины остался открытым: он не ушел, героиня его вроде бы остановила. Но как сложатся их отношения – неизвестно. Как вы видите, картина коротка по времени, но содержательна и очень символична. Этот самый символизм, на мой взгляд, заключается не только в игре актеров, но и в цвете. Вы его заметили? Наш персонаж в каждом своем наряде, за исключением офисного, использует какой-то яркий цветной элемент одежды. В сцене "настоящего" на нем розовая кофта с капюшоном. Розовый – это цвет нежности, романтичности, возможно, "зашоренности" взгляда. Недаром про людей, которые смотрят на мир слишком наивно, говорят, что они в "розовых очках". В розовом костюме была собачка, которую нашел У Чхоль. На хозяйке собачки были розовые бриджи, ее губы покрывала розовая помада, у дома росли цветочные деревья с розовыми цветами (вероятно, сакура). Эти самые розовые элементы символизировали некоторую невинность персонажей. В то же время черно-белый наряд Ю Чжин мог означать ее ограниченность, четкость, прагматичность и нацеленность на одно: найти богатого, перспективного кавалера.
Вообще, каждый из нас может найти в этой картине что-то интересное и значимое для себя. Кому-то понадобится для этого всего один просмотр, а кто-то будет возвращаться к картине не раз. Главное, чтобы она не прошла для вас бесследно, чтобы вы не просто приятно провели время за ее просмотром, а извлекли из этого какой-то урок для себя.
Ваша Echo Schrei со вселенской любовью дорамофила.
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! ЕСЛИ ВЫ НАШЛИ ОШИБКУ ИЛИ НЕДОСТАТКИ В РАЗДЕЛЕ MUSIС VIDEO (КЛИПЫ), Я ПОКОРНЕЙШЕ ПРОШУ ВАС НЕ ПОЛЕНИТЬСЯ И НАЖАЛОВАТЬСЯ МНЕ ОБ ЭТОМ В ЛИЧКУ! ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ^^
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
millionthstar.tumblr.com