Голосовать
+ 22   (8)
25 ноября 2022 года в 11:27 | 961 просмотр | 9 комментариев

Женщина в песках / Suna no onna [1964]

Описание:

Энтомолог-любитель Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в пустыне, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома, молодая вдова, занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями, иначе песок может поглотить её дом и всю деревню.
На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в этой яме и теперь должен помогать женщине в её работе. Поначалу он всячески противится этому, пытается сбежать, но после нескольких бесплодных попыток, смиряется с положением.

Экранизация одноимённого романа Кобо Абэ.
Смотреть Женщина в песках / Suna no onna онлайн:
Для начала просмотра кликните на название серии
 Женщина в песках (субтитры)[з]  
 Женщина в песках (озвучка)[з]  
Не забывайте оставлять комментарии после просмотра
 
Над материалом работали
Создатель
Belle_Morte
Belle_Morte
Кегли: драма, Movie, Озвучка Movie, J-Movie, триллер, 1964
 
, №1735843
+ 3   (3)
краскилета,

вот это давай, с удовольствием пойду.


Договориться нужно посмотреть на неделе или на выходных, может остались кто не видел этот фильм (я не смотрела).

Если что, про этот, вдруг ты уже видела.

https://doramakun.ru/Dorama_and_Live_Action/Watch_…

Не знаю почему после Женщины в песках, вдруг неожиданно вспомнить про Конфуция решила. Гроза отказалась далее смотреть фильмы из этого цикла, так поняла, что ты тоже, хватило Женщины) Я Западню не смотрела, но читала, что это мистический детектив о шахтёрах))

смотреть такие фильмы просто необходимо для общения,


Согласна, когда такого формата вещи, не ограничиваешься двумя фразами и есть повод обсудить чего.

Спасибо за компанию!


Тебе тоже спасибо) А то все как-то разбежались по своим локациям дорамным, на фильмы редко собираться стали и устраивать набеги в кинозалы.
 
, №1735838
+ 5   (5)
Ardnassak, смотреть такие фильмы просто необходимо для общения, ощупывания друг друга)) Мне кажется, после таких обсуждений мы становимся ближе. Вот ты пишешь, что надо было отговорить от просмотра, -ан нет, не надо. От фильма не в восторге, зато классное общение; затем и пришла))
Здесь в комментариях 100% согласна с Настей .
со всем согласна: воз смыслов здесь, но увы и ах, после просмотра не тянет переломить копья в спорах о символизме, разницу понимаешь?
Согласна, ничего у меня не щёлкнуло, искусство здесь не тронуло и не затронуло. Там ещё можно пообсуждать эротизм в фильме, двойственное отношение к женщине.
И да, разлюбила Достоевского. Он не отвечает моим сегодняшним потребностям. Мазохистическое царапание внутренностей меня не заводит)). :bubble-bear48:
Герои нашли друг друга? Сомневаюсь, скорее это клубы по интересам, 
противно было смотреть на их животные отношения.
Ardnassak,
Возможно. Нам надо сходить теперь на какой-нибудь китайский трактат, Конфуций например, ознакомиться с жизнедеятельностью.
вот это давай, с удовольствием пойду.
Девочки! Вы такие классные! Спасибо за компанию! :kpop2: :kpop12:
 
, №1735830
+ 4   (4)
A.Groza,

Абэ наверное переродился в бабочку и посему ему сейчас не икается.


Кстати, я подумала при просмотре про бабочек, чего бы их не коллекционировать этому энтомологу, но нет подавай жуков и попёрся в пустыню))

Но что то он не "вымыл" грязь из наших героев.


а финал открытый, возможно как раз мужчина наконец очистился, не случайно именно теперь одержимость водой стала, пользу нести хоть какую, чем жуков убивать, в начале то пришёл эгоцентрик и чтоб обслуживай его, даже мысли не допустил, что может быть иначе))

Ориентироваться нужно не на мнение авторитетов, а на свои ощущения.


Вот здесь согласна.

P.S. вполне допускаю, что просмотр после прочтения разительно отличается от нашего варианта, когда лишь вчера узнаешь, что есть автор произведения и режиссёр.


Возможно. Нам надо сходить теперь на какой-нибудь китайский трактат, Конфуций например, ознакомиться с жизнедеятельностью. Юлю и тебя ни чем не пронять и испугать, раз на такое японское смогли собраться и посмотреть)) Я с вами сегодня так дораму и не начала смотреть, завязла в зыбучих песках :th_46: и спать уж.
 
, №1735827
+ 3   (3)
Ardnassak,
Ты мне напомнила Татьяну Доронина, с этим своим "а любите ли вы театр, как люблю его Я?". :bubble-bear48: Абэ наверное переродился в бабочку и посему ему сейчас не икается.
Я со всем согласна: воз смыслов здесь, но увы и ах, после просмотра не тянет переломить копья в спорах о символизме, разницу понимаешь?
Ямы в чертогах у нас везде: что подвал, где жила семья из фильма Паразиты, что даже Игра в кальмара - все это о поведение людей в определенных условиях, о том как проявляется их сущность.
Символика песка, хорошо? Но что то он не "вымыл" грязь из наших героев. Наверное потому что внутри них пустота, они это просто оболочки, ещё одни солдаты армии исполнителей.
Герои нашли друг друга? Сомневаюсь, скорее это клубы по интересам, жизнь вместе, чтоб легче выжить. В конце она в панике от того, что покидает яму, а он весь в своей находке. Они как прохожие, не более.
Я просто не считаю этот фильм лакмусовой бумажкой, вот и все. Ориентироваться нужно не на мнение авторитетов, а на свои ощущения.
P.S. вполне допускаю, что просмотр после прочтения разительно отличается от нашего варианта, когда лишь вчера узнаешь, что есть автор произведения и режиссёр.

https://doramakun.ru/interesting/adverts/144335806…
 
, №1735826
+ 3   (3)
краскилета, A.Groza, не любите вы Кафку, Достоевского и Сартра, чаще всего сравнивают автора произведения с ними))

Вы про женщину и мужчину, я акцентирую внимание на песок ещё, главным является здесь он) Символика песка в буддизме ассоциируется с очищением, песок заменял воду при мытье и чистке посуды, в христианстве ассоциация с песочными часами. Здесь так поняла, заложили переход из одного в другое, в начале мужчина сопротивлялся, а потом смирился, в конце накрывает безразличием, его никто не ищет, никому он не нужен, бумажки эти всё ерунда (в книге кстати у него жена была), шанс был выбраться, он не захотел) Одной приёмник радость, другому жучок этот, они нашли друг друга в этой песчаной яме. Сколько этих ям в городских чертогах, очень многие так существуют, без цели и смысла, для чего вообще пришли.

Для меня фильм как и книга оставили неизгладимое впечатление, жаль, что для вас пустота по сути и ни о чём. Видимо со мной что-то не так, что даже пересмотреть решила) Я люблю фильмы, которые заставляют анализировать происходящее и те или иные ассоциации вызывают действия, предметы и т.д., будто море, почему именно такое увлечение, с последующим заточением, песок, потребности и жизнь продолжается)) В любом случае надеюсь не сильно пожалели, что посмотрели, надо было вас отговорить и не составлять компанию))
 
, №1735822
+ 2   (2)
A.Groza, если бы не мнение авторитетов, то по чесноку я бы и смысла никакого не искала. Прошла бы мимо. Два часа смотреть на безжизненную сцену, и постоянно выискивать символы и смысл…мне кажется,
такой подход уже устарел, Конечно, профессионалы могут восторгаться кадрами, планами, операторской работой и звуками,ну а мне бедной хоть бы один цветочек в пыли показали!))
 
, №1735820
+ 4   (4)
краскилета,
Согласна, фильм многослойный и "смыслов" можно накопать, что гору песка. :bubble-bear48:
Тоже отметила, что в названии то Женщина, а мужчины так, они же сменные элементы. Ггерой же был третьей "находкой" для деревни.
Символично, выбраться в конце на свободу и все же вернуться в клетку, прям Стокгольмский синдром. Ггерой все же не изменил своей мечты стать знаменитым: если не энтомологом, то хоть первопроходцем для поиска воды. Может все же надеялся открыть курорт, если будет источник воды.
Женщина даже на пороге смерти с трудом покинула эту яму. Хотя можно посмотреть на это под иным углом: это ее дом и ее жизнь, это то, что у нее есть, здесь у ее существования есть смысл, а за пределами ямы неизвестность.
Тяжко смотреть на то, что женщина это придаток, придаток к мужчине - принеси, подай, обслужи. Вековые традиции, гендерное неравенство.
Пески это символ рутины и беспросветности. Человек сам себя закапывает в них. Идея не нова: большинство выберут затхлый мирок, если он привычен, а не неизвестность, пусть и с привлекательными возможностями.
Стадное чувство, всё как у всех и все одинаковы. Интересно, что это японский фильм по книге японского писателя. Кому как ни японцам рассматривать тему повиновения и безмолвности, это у них в крови, на уровне ДНК.
Так же безмолвно повинуясь одна нация практически уничтожила другую. Хорошо, что иногда все же появляются революционные элементы.
Понимаю почему фильм покорил мир, но меня не проняло. Есть много похожих сюжетов, но этот, не оставил во мне следа.
 
, №1735810
+ 5   (5)
Фильм решила посмотреть, прочитав, что он входит в десятку любимых фильмов Андрея Звягинцева. И почему после 15 минут просмотра я не удивлена?))
Спецом не читала ни одной рецензии и комментария, так как хотелось выразить именно свои незамутненные впечатления. А так как они хаотичные и размытые, то просто накидал свои мыслишки:
- что символизирует песок? Он везде, на коже, в еде, скрипит, раздражает, того и гляди засыплет с головой, и помрёшь в страшном удушьи. Песок как нечто неотвратимое, зыбкое и вечное. Традиции и устои? Ежедневный каторжный труд, порою бессмысленный, рабский, нудный и рутины. "Традиционная" жизнь покорных женщин, которые и чадо носят, и пашут, как рабы на плантации. И ведь при этом чуть не истерика, что покидает эту песочную яму, и готова в ней остаться ценой собственной жизни. Что за болезненная привязанность к своим оковам?
-к слову о женщине. Только сейчас до меня дошло, что название фильма Женщина)), именно она главный герой. Здесь хочу подробнее поделиться своим впечатлением: режиссёр долго снимает её шею в песке как у ящерицы, то, как двигается кадык,как она плотоядно смотрит на мужчину, как открыто вожделеет. Что - то животное и на инстинктах. И какая-то бесчувственная покорность судьбе и пескам, которые забрали у неё мужа и дочь, самое дорогое, а она готова есть этот песок и не может с ним расстаться.
- браво писателю и авторам фильма, которые на такой в общем то простой аллегория смогли сказать так много о узах, связывающих человека, и лишающих его полёта и свободы самовыражения.
- так мужчина, лелеявший мечту оказаться в энтоиолическом журнале, свободолюбивый исследователь, оказался в этих зыбучих песках. Долго и упорно пытался освободиться , и ради свободы был готов пойти на все, даже на постыдные вещи, но со временем прикормился, освоился, нашёл свои интересы в рабском существовании, и даже придал ему смысл)) И хороший такой смысл, с черт ежами водосборника, очень полезного в песках устройства типа поилки для каторжников,…психика человека очень гибкая штука)). Короче, через несколько лет проживания он переобулся, переоделся, и выйдя на долгожданную свободу , уже не смог быть свободным и вернулся обратно в пески, где увидел новый смысл ( ему для счастья теперь нужна только вода, и её поиском он с энтузиазмом и занялся). Здесь вижу два смысла,- человеку для полноты бытия нужна цель и способ самовыражения; и второй - в привычном и нагретом местечке уже и не хочется никакой свободы, нет нужды желать большего.
Да…как-то уж очень многослойный фильм получается)) - то ли я мудрю, то ли авторы завертели вертушку))

-Водка и радиоприемник,- то, что нужно от мрачных мыслей. …" примешь рамочку, и поспишь на славу"…прям про нашу жизню))
- крупные планы шеи в песке и двигающийся кадык,- как древняя ящерица. Своеобразное представление о женщине?)) Какое то брезгливое, что-ли? Или мне так показалось?))
- ну и напоследок про милых сельчан: вульгарные, с пошлыми шуточками, под конец вообще в уродливых масках. Это типа народ? Или люди вообще? Этот символ мне не совсем понятен.
Резюме: фильм философский, размышлятельный, но не мой от слова совсем. Он меня не поразил, не удивил и главное - НЕ ВДОХНОВИЛ. Я осталась без впечатлений. Наверное, для этого есть причины, и причины во мне. Но я не буду приступать к этой песочной горе и пытаться взять её по второму разу. Просто не хочу, не интересно ))
 
, №1735784
+ 8   (8)
Ты отгребаешь песок, чтобы жить, или живёшь, чтобы отгребать песок? Другими словами ещё можно перефразировать - ты работаешь, чтобы жить, или живёшь, чтобы работать? Здесь нет ничего страшного визуально, но есть удушающее и угнетающее чувство безысходности от увиденного. Тягучее, неторопливое и с каждым моментом сгущающее и погружающее во тьму. Первый раз смотрела в озвучке, решила пересмотреть с субтитрами. Наверно только первый раз накрывает, при повторном просмотре совсем другие эмоции, да и в книге описано более подробно, здесь некоторые моменты опущены и до зрителя не доносят детали, которые остались за кадром. Фильм не для всех, но иногда стоит даже такое посмотреть.
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Кролики    Мишки    K-Pop Девочка    Скрыть