yugen

[смотрит] [посмотрел] [планирует] [бросил]
Дата регистрации: 14 ноября
Последний раз видели: 16 ноября в 14:04

Комментариев: 2
Симпатий: 13
Рейтинг: 36 (0% от ТОПового человечка)

Звание: Новичок
Группа: Пользователь


Последние комментарии

15 ноября 19:42, рейт: 7

Кому: #1558998, Шахоманка:
yugen: Захотелось написать рецензию
…большое …желание…

Извините, я это не специально, вдохновение пришло :-) Поэтому скрыла все под спойлер.

В последних сериях начало было обнадеживающим, я даже сперва офигела и обрадовалась: она вроде бы открыла глаза, осознала, что творила, и попыталась отклеиться, признав, что давила как гидравлическей пресс. Воспоминания о Париже - жалкая сцена. Вместо того, чтобы наслаждаться круассанами и Лувром, она потратила деньги, чтобы бегать там, как сталкер, хотя можно было просто по Инету связаться. Дешево и сердито. Суммировав все эти воспоминания, скорее всего, она опротивела себе и затаила обидку. Но репях никуда не исчез, и вот она уже вламывается как Фрекен Бок в кабинет Директора и читает ему мораль. Издевается с извечным лицом невинного агнца: "А о своем счастье Вы думаете?" А не сама ли его отшивала неоднократно? Директор больше на это не ведется (почему-то), и тут, как мне показалось, явно дает ей понять, что он - остыл и забил. "Человек в конце всегда одинок" и загадочно пожимает плечами. Понимай, мол, как хочешь. После в разговоре с Подругой ГГ подтверждает еще раз: "Я не краду в нежилых домах". Пропал азарт. Впрочем, он и за все серии ни разу не признается в любви, кстати. Хотя мог бы за столько-то лет. И шаги мог бы делать (в лифте, в том числе. :-))) И родителям говорит: "Нравится", а не "Люблю-жить-не-могу". Осторожен с заявлениями. Видимо все эти годы присматривался к ней, проверял на надежность, выжидал, думы думал на кушетке, сам не знал, чего хочет. А когда полетели вертолеты, понял, что уже и не хочет. Не было б Повара у героини, был бы кто-то другой, и так постоянно - так у Директора никакой печени не хватит стока квасить по ночам, самому VIP-палата понадобится. Я ж говорю, что он какой-то фрустрированный!
Хотя, ничто людское нам не чуждо, и признаю, что Директор в исполнении Ким Чжэ Ука хорош - видный мужик, особенно в бордовом пальто. :-))))) Но как верно заметила

Кому: #1559046, mopsitatvm:
yugen, Для меня дорама просто стала этаким "болотом" со стоячей водой. Шумел камыш, а вот деревья, к сожалению, ну никак не гнулись…


Сценаристка в страхе понимает, что теперь она Директору тоже не упала. Часики тикают. Мамулетта Повара подливает масла в огонь: "А не бесит ли тебя, что сын теперь завидный жених?" Приходит озарение, что рискует вообще остаться на бобах, эххх, ну, его к черту взросление, и вот она уже давит что есть мочи педаль газа и кричит "Эгегей, Лошадка-а-а-а"… А Ежик с рюкзачком за плечами в коротеньких штанишках уходит в туман.

Доставила звезда Мишлен за вечно мятые скатерти, свернувшееся яйцо в тарелке и сморщенный баклажан. Нет, я понимаю, прекрасно, что это дорама, но поржать все-равно люблю над таким.

15 ноября 02:29, рейт: 6

Я отнюдь не являюсь заядлой "дорамщицей", но этот сериал заинтересовал интересным сюжетом и абсолютно разнообразными характерами героев. Хотя, в принципе, сюжет достаточно тривиальный, в центре которого - проблемы человеческих взаимоотношений, однако интересно то, как по-разному подходят герои к решению этих проблем. Многие из них испытывают явные трудности с эмпатией, но если одним удается вовремя отрефлексировать и проработать свое поведение и эмоции, то другие, наоборот, еще глубже увязываются в болоте проблем, которые придумывают на пустом месте сами для себя. Захотелось написать рецензию, как я вижу все это.

Главная героиня - "сильная и независимая карьеристка" - но только в своем личном воображении. Начало фильма являет нам иную реальность: в карьере - пусто, в кармане - не густо, живет вместе с младшей сестрой, причем последняя даже оплачивает жилье (и еще смеет предъявлять претензии!), на работе подносит кофе истеричной сценаристке. Поклонников - ни одного за семь верст, хотя героиня упорно убеждает сама себя, что это все потому, что она карьеристка. Нет, не поэтому, а почему - мы узнаем в последующих сериях. Тут сестра твердо принимает единственно верное и здоровое решение - съезжает с квартиры, тем самым заставляя героиню задуматься о том, что пора бы и повзрослеть. Одновременно с этим ее увольняют с работы. Ее шаткий мир рушится, и вот она сидит у окна и рыдает, а сестра спокойно смотрит телевизор. Карьеристка бы как раз не рыдала.

На фоне этих событий происходит ее знакомство с юным Поваром, преисполненным мечтами о светлом будущем (своем личном, а не общем) и прожектами. У него вспыхивает мимолетная юношеская страсть, которую он сгоряча по молодости и по неопытности принимает за любовь. Кроме того, героиня не отвечает взаимностью, жеманничает и кокетничает (впрочем, делает это на протяжении всего фильма), чем еще больше распаляет его азарт. Дальше юноша получает заманчивое предложение продолжить обучение за рубежом у именитого профессионала. Хотя нет, не получает, а целенаправленно самостоятельно добивается этого предложения, потому что он думает о своем карьерном и личностном развитии. Своей радостью он решает поделиться с героиней аккурат в момент ее "шатающегося мира", совсем некстати, и в качестве вежливой реакции на ее унылое и завистливое лицо ("Он такой молодой, и у него все впереди, а у меня…") робко спрашивает, не хотела ли бы она, чтобы он остался. И получив в ответ категоричное "нет", облегченно вздыхает и уезжает учиться. Следует отметить, что он немного разочарован, но принимает ответ с достоинством и пытается остаться хотя бы друзьями, даже звонит ей перед отъездом. Но героиня непреклонна, трубку не берет. Скорее всего, от злости, за то, что он предпочел ей учебу, за то, что у него, в отличие от нее самой, есть четкая жизненная программа и приоритеты, которым он шаг за шагом следует. В диалогах она постоянно подчеркивает это. Сама же героиня застряла в образе "визжащей Наташеньки Ростовой". Инфантильная, постоянно ищущая опоры в других людях.

И вот тут на ее счастье подворачивается Директор, вернее, Диктатор - властный, зрелый, серьезный, целевой и трудолюбивый мужик. Родителей нет, наследства тоже (ведь отец просрал бизнес), опираться ему не на кого, поэтому этот герой сразу же решает для себя, какую жизнь он не хотел бы иметь, и строит свою уже от противного. Он знает, чего хочет, и всегда добивается этого упорным и терпеливым трудом. Так и говорит ей с первых минут знакомства: "Ты будешь моей". Главное отличие Директора от Повара - это то, что он - сформировавшаяся личность, в силу возраста (скорее всего, ему глубоко под сорокет), он открыт, готов и созрел морально для серьезных отношений и брака и детей, а Повар - нет. Но эхолот главной героини, к сожалению, не улавливает этот мощный главный сигнал. И она упорно все серии, умирая от жажды (любовной), продолжает выжимать сок из незрелого апельсина. Директор с первых минут положил глаз на главную героиню, и именно поэтому предлагает ей работу в своей компании, когда видит ее плачевное состояние, а вовсе не потому, что она - работница ого-го какая. Дает ей мелкие незначительные поручения, возможно даже, оплачивает ее труды со своей зарплаты. Занимательно, что в самом начале героиня артачится, ведет себя откровенно по-хамски, многократно отказывается работать на Директора, набивая себе цену, желая тем самым пустить ему пыль в глаза своим иллюзорным образом "сильной карьеристки", но Директор - не лыком шит, он все это прекрасно видит, понимает и забавляется ее поведением. Что происходит в итоге? Когда героиня разом теряет и жилье, и работу (трудно назвать это "работой"), то наша карьеристка, забыв о гордости и сильном образе, идет скромно на поклон к Директору. И тот, конечно же, великодушно принимает ее в семью. Ему льстит, но это совсем не та гордость гаучо, покорившего дикого мустанга. Скорее снисхождение.

Дальше в течении трех (или сколько-то там лет) героиня пестует у себя в голове образ Повара, причем выращивает его до таких гигантских размеров, что в результате влюбляется в него заочно. Хуже того - придумывает его любовь. При этом, самое интересное - все эти годы Повар (якобы безумно любящий) не предпринимает никаких попыток связаться, возобновить дружеские или какие-то еще отношения. 21 век на дворе - Интернет, мессенджеры, соц. сети, почта, в конце-концов и телефон, но - глухо. Героиня тоже не пытается, к слову сказать, просто любит свои фантазии. Голова в облаках, света белого вокруг не видит, эгоистична как всегда. Показательна сцена, где Директор рассказывает ей печальную историю своей семьи, делится переживаниями, предлагает создать семью, а она его даже не слушает - сладкая вата в ушах, и знай себе сопли свои вытирает о его кашемировое пальто. Подруга главной героини упрекает Директора: "Что же Вы столько лет бездействовали?" А как тут можно было действовать, когда человек слеп и глух - не набрасываться же на нее в своем БМВ, как на путану, причем с целью создать семью. Все эти годы Директор помогает ей как друг, покровитель и работодатель, делает для нее все, заботится и опекает. При этом, заметьте, не колеблясь ни минуты, героиня все с благодарностью и без зазрения совести принимает, и беззастенчиво пользуется милостью Директора. Денег для компании не зарабатывает, проваливает дораму, ссорится и скандалит с режиссером и актером, качает права, как будто она - минимум Люк Бессон, хотя на самом деле всего-лишь приживалка-дебютантка, о чем все вокруг знают и сплетничают за глаза (многочисленные намеки "Директор так заботится о тебе", "Ходят слухи, что вы с ним встречаетесь", на что она кокетливо отмалчивается, ибо выгодно). Из всего говна Директор ее вытаскивает, тащит ее без сознания на своем горбу в больницу.

И тут возвращается наш Повар. И героине срывает крышу окончательно. Она любой ценой решает вернуть потерянную любовь, выращенную у нее как орхидея, в голове. Повар (такой же инфантильный) открывает дорогой ресторан высокой кухни на инвестиции Директора, не имея ни малейшего представления о менеджменте и экономике. Хотя у него есть земля в наследство от деда, и он может взять кредит, начав с малого бизнеса, он все равно принимает инвестиции от Директора. А так как Директору нравится чувствовать себя сильным помощником нуждающихся, то он их с удовольствием дает. В это же время главная героиня продолжает липнуть и навязываться Повару, как репях. Выпрашивает у друга Повара его номер, как хамка без спроса и предупреждения пишет и названивает, преследует, ходит по пятам, угрожает "Я не отстану", "Раз ты не сказал нет, это дает мне надежду". А Повар напуган. Страсть за многие годы уже угасла, сначала он старается быть вежливым, потом нервничает и ясно кричит, что он не хочет сейчас с ней встречаться, у него куча другого головняка - созависимая мамашка, неэффективная бизнес-модель, детские травмы. В качестве оправдания пытается переложить вину на нее за то, что она ему когда-то там на что-то там не ответила, когда он улетал. Она же вместо того, чтобы здраво оценить то, что он ей не писал и не звонил, соглашается, вменяет себе вину, клянет себя и кается многократно. В результате штурмом и измором берет Повара, и осажденный Баязет сдается без боя, снизошедши до нее из жалости. Дальше на протяжении всех серий они катаются на качелях, держатся за руки, но чаще всего - все-таки ругаются и спорят, ведь она пытается выжать из него все, чего ей хочется. "Если ты любишь меня, то дашь мне то, о чем я прошу" - вот так она думает. Клещами вытягивает из него подробности его прошлого и семейные тайны, которыми Повар не хочет с ней делиться, потому что ему стыдно и неприятно. Но героиню это не останавливает. Эмпатии и зрелости там целый ноль. Как и в сценах с Директором, так и здесь. Повар просит ее: "Давай не говорить о моей семье!" Но она закатывает истерики, плачет, обижается и печально смотрит в окно, заглядывает подобострастно в глаза, пытаясь в них что-то прочитать. Вместо работы она целыми днями околачивается в Хорошем Супе, отвлекает Повара от работы, а для самоуспокоения и оправдания придумывает, будто бы берет интервью. Вся ее жизнь - это Повар, как Красно Солнышко, а она - планета на орбите. Все вокруг замечают ее нездоровое поведение. Сам Повар намекает: "Мне сегодня нужно работать. Я занят". Она сидит в машине в гараже ресторана и ноет в трубку. Тут же Директор звонит и недоумевает: "Что ты делаешь в Хорошем Супе так часто?" Неловко и неприятно смотреть, как взрослая женщина, красивая и не глупая, таким жалким образом предлагает себя, ее отвергают, она увеличивает напор. Как можно было первой предлагать Повару сожительство? Во-вторых, как можно было после его отказа продолжить с ним отношения? В результате ей стыдно, она плачет и отчитывает Повара, а он спрашивает ее закономерно: "Что ты хочешь от меня? Я все поставил на эти отношения (правда непонятно, что "все"?) Я трачу на тебя время, которого у меня нет". То есть он расценивает их отношения как временные затраты в трудо-часах. А проблем у Повара своих - выше крыше, в частности - финансовых. Ведь после того, как Директор узнал, что они встречаются, он устроил Повару холодный душ. И вот именно в этой ситуации Повар поступает здраво - он "взрослеет", принимает зрелое решение и отдает Директору назад его инвестиции, предпочитая уже барахататься самостоятельно. Аналогичным образом должна была бы поступить и главная героиня - честно и открыто написать заявление на расчет у Директора и уйти в другую компанию. Но куда она уйдет? Ее, сценаристку одной, да и то провальной, дорамы нигде не ждут. "Я не уйду, пока не заработаю для вас денег" - говорит она, то бишь никогда. А почему нельзя уйти, заработать деньги в другом месте и просто отдать Директору в качестве неустойки по контракту? Ааа… то-то же. Для сравнения здесь уместно было бы рассмотреть героиню против симпатичной девушки-Сомелье в "Хорошем супе" - зрелую и состоявшуюся личность. По ее словам, она отучилась по специальности, было нелегко, но она пробивалась, всю зарплату тратила на вино, допивала за клиентами, чтобы учиться. И вот когда ресторан идет ко дну, ей названивают другие рестораторы прямо на работу с предложениями. И она по собственной инициативе принимает желание остаться, зная, что уйти-то она в любой момент сможет, в принципе, не в малиновую даль, а на реальную работу. Она отважно признается в чувствах Су-шефу - другу Повара, в то же время не питает иллюзий, надежд, и реально оценивает себя. Очень жаль, кстати, что вот Директор не обратил внимания на эту Сомелье. Могло бы выйти неплохо, но сценаристы дорам, как видно из этой дорамы :-) - примитивны до ужаса. Вряд ли финал нам подарит что-то необычное.

К интересным персонажам, усиливающим образ главной героини, можно отнести ее матушку - достаточно мудрую женщину. Она, как никто другой, прекрасно знает свою дочь - безалаберную и бесталанную, поэтому она так сильно хочет, чтобы дочка сошлась с Директором. "Мы спокойно уйдем на пенсию, когда ты женишься" - говорят родители, чтобы хоть кто-то позаботился о Хен Су. На роль опекуна Повар явно в их глазах не тянет. Его б самого кто-то опекал и слушал его рёвы и всхлипы в ночную трубку телефона.

Радует персонаж Подруги Главной Героини - в определенный момент ей удается избавиться от нездоровой аддикции к Повару, осознать нелепость и смехотворность своего поведения. Она раскаивается и пытается наладить дружбу с главной героиней, ведь по сути - она не злой человек. Посудите, если бы она была злой и безразличной, она бы ни за что не рассказала Директору о болезни матушки героини - какая ей выгода от этого. Скорее всего Подруге просто свойственен дух соперничества, чтобы быть первой везде - в конкурсе, в выпуске продукта на экран, в отношениях. Все же время от времени она приходит в чувство и сдерживает себя от деструктивного поведения.

Почему Директору нравится слабая характером героиня - это хороший вопрос. Возможно, он и сам слаб и раним (в печали всегда прикладывается к алкоголю в одиночестве), и таким образом хочет почувствовать себя сильным "рыцарем", спасая "Даму в беде". Кроме того, видно, насколько Директор фрустрирован в любви - при такой сильной харизме и положительных качествах, нет ни одной героини в этом сериале, которая бы сходила по нему с ума. Даже подруге главной героини он не интересен и не нужен - а это показатель! Он хочет чего-то большого и светлого, но сам не знает чего, хотя женщин вокруг него, в принципе, гипотетически - тьма-тьмущая. В результате он таргетирует главную героиню, зацикливается на ней, не замечая никого вокруг, и вот тут начинают проявляться его деспотичные и маниакально-обсессивные черты характера. Он психологически домогается и липнет к ней, хотя она дала ему четкий и однозначный ответ, что не хочет быть его женой и встречаться ним. Она никогда не звонит ему первой. Но он считает, что "терпение и труд все перетрут". Да, бесспорно, "доверие - главное" (для него), но только нельзя никак принудить главную героиню думать аналогично. В какой-то момент его поведение начинают пугать, но, к счастью, ему в конечном итоге удается осмыслить свою навязчивость и неуместность, опомниться, взять себя в руки и смириться с ситуацией. Отвлечься ему помогает работа, в которую он погружается с головой, и тут происходит закономерное. Когда он дистанцируется от героини, перестает трезвонить ей по поводу и без и приглашать в Хороший Суп, она начинает больше думать о нем в положительном ключе. Далее он тоже совершает верный и хороший поступок: недвусмысленно намекает героине на то, что пора бы уже и поработать и заработать денег, а не быть мамочкой своему малолетнему парню. Вообще, я считаю, самое лучшее и правильное, что Директор должен был бы сделать в идеале - уволить к чертям нерентабельную сценаристку (тем более, что она ему отказала), чтобы заставить ее наконец-то повзрослеть, хотя бы к концу сериала. И одновременно с этим, сразу же, без лишних расшаркиваний вывести инвестиции из нерентабельного ресторана повара. Вот тогда бы и посмотрели мы, как долго продержался бы на плаву любовный плот. Но он не может. И вот именно в этом его слабость. Не потому, что он благородный меценат, рыцарь, хорошо воспитан или добр. Заметьте ведь контраст, как он разговаривает с другими подчиненными и коллегами, и как - с героиней. Просто в его душе все еще теплится огонек надежды, что это не конец, и он не может с ней расстаться. Не может он побороть свою аддикцию, совладать с маниакальным желанием добиться и обладать. Смириться-то он, может, и смирился, но не сдался. Вернее, не не может, а просто не хочет. Вот такая слабость. Я думаю, что, возможно, у Директора были бы какие-то шансы, если бы он признался героине в любви. Именно так и сказал бы: "Хен Су, я люблю тебя, ты заставляешь мое сердце биться сильнее…" и т. д. прочую подобную романтическую хрень. В силу своей инфантильности героиня привыкла думать и чувствовать ушами, она обожает красивые слова, милые поступки, трогательные жесты - за которыми ничего в принципе больше не стоит. Но он так не может, потому что просто другой человек, другой характер. Для него высшее признание - предложение создать семью, признание в доверии и уважении, а экзальтированной героине нужна страсть. Директор же явно не страстная натура. Фотографируется сдержанно, улыбается редко, саморекламу не любит (говорит со скепсисом подруге гг: "Я вижу ты сильно любишь соцсети, да?")
С этой точки зрения, я бы не хотела такого финала, где главная героиня остается с Директором. Когда он ее добьется, он лицезрит всю ее экзальтированность, и она и ему надоест (как вышло у доктора Равика с Жоан Маду в "Триумфальной арке" Ремарка), как надоедала всем мужчинам до этого, наверное, и до 1 серии с другими была такая же петрушка, поэтому и выбор-то у нее всего - Директор и "дожатый" ею Повар.
Пока что взрослеть героиня упорно не хочет. Посмотрим, что будет в следующих сериях. Очень интересно.


Добавлено спустя 16 минут 32 секунды

Goody, я думаю, что "тактильное" у них есть, конечно же (в холодильной камере, например), просто остается за кадром, как "само собой разумеющееся" :-D

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду

ellytru, Вот как раз, может быть, и нужно было ему в лифте что-то предпринять эдакое, а лучше - еще раньше, до возвращения Повара. А потом игнорить ее. Героиня бы бережно хранила это воспоминание в голове, выращивала бы его, полировала, оценивала, что это значит, и так бы, глядишь, и влюбилась в Директора. :-))))))