Голосовать
11 января 2017 года в 01:50 | 16121 просмотр | 29 комментариев |
Дорамы без драмы
Корейские дорамы, сохраняя свою неповторимость по части развития любовных линий, всё больше становятся похожими на британские и американские сериалы по запутанности сюжета и обилию персонажей. От насыщенности повествования страдает в первую очередь атмосфера трагизма и напряжения, присущая сериалам, выпущенным до середины нулевых. Неспешное повествование в дорамах, конца 90-х и начала 2000-х годов, часто помогало прочувствовать весь накал эмоций, заложенных в сериале. Из-за перегруженности современных сюжетов сценаристам стало сложнее заставить зрителя сопереживать чужой трагедии. Поэтому многие авторы и каналы в последнее время перешли на более легкий жанр, который отвечает двум критериям: сохраняет динамичность сюжета, но при этом вызывает положительные эмоции у аудитории.
"Большие боссы" основных телеканалов Южной Кореи такие, как MBC, KBS1 и KBS2, бросают все силы на то, чтобы привлечь как можно больше внимания зрителей к их продуктам. Всем правят рейтинги. Они возвеличивают и низвергают сценаристов, режиссеров, актеров и целые проекты. С развитием индустрии в эту гонку вступили и кабельные телеканалы.
В последние годы большой авторитет набирают нетизены, корейские интернет-пользователи. Показательным примером их могущества стали недавние события, которые произошли с невероятно популярной дорамой "Потомки солнца" / "Descended from the Sun" сценаристки Ким Ын Сук / Kim Eun Sook (автор сериалов "Таинственный сад" / "Secret Garden", "Наследники" / "The Heritors", "Достоинство Джентльмена" / "A Gentleman's Dignity", "Мэрия" / "The City Hall", "Любовники" / "The Lover", "Гоблин" / "Goblin" и многих других).Сценарий сериала впервые был написан Ким Ын Сук в соавторстве. Партнером стал начинающий автор Ким Вон Сок / Kim Won Seok, который изначально сочинил историю про врачей, работающих в полевых условиях. Ким Ын Сук добавила в сценарий военных, создав тем самым незабываемые образы двух главных героев сериала. Фактически она просто переделала оригинальный сценарий. "Потомки солнца" снимались в весьма необычных для Кореи условиях - все серии были готовы еще до премьеры, а не доснимались параллельно с трансляцией первых. Интернет-пользователи надеялись, что эта дорама, возможно, станет единственной, на которую не повлияют зрительское мнение и рейтинги. Насчет рейтингов нечего было опасаться - сериал побил все рекорды по просмотрам внутренней аудиторией и стал хитом в Китае, однако сценарий в угоду зрителям все же изменили.
Изначально он предусматривал смерть одной из главных героинь, но под давлением руководства KBS2 Ким пришлось оставить персонажа в живых. Телеканал опасался гнева зрителей в Интернете, поскольку смерть персонажа под финал, очевидно, сказалась бы на рейтинге.
"Потомки солнца" стал первым сериалом со счастливым концом, который устроил и создателей и зрителей. Сериал также стал примером того, как и почему авторы могут отказаться от изначальной задумки.
Говоря о выдающихся драматических сериалах, нужно упомянуть историческую дораму "Песочные часы" / "Sandglass" 1995 года о военной диктатуре 70-х – 80-х годов - времени политических преследований, студенческих протестов и кровавой бойни в Кванджу. Такой бэкграунд уже предполагает драматическое развитие сюжета, а история героев возводит его в жанр трагедии. Автор сериала - Сон Джи На / Song Ji Na, все ранние работы которой полны драмы и исполнены безысходности. Позже, однако, она поддалась общему течению в корейском дорамопроизводстве. Именно она написала сценарии к нашумевшим сериалам, как "Вера" / "Faith" и "Целитель" / "Healer", которых благодаря остросюжетным поворотам можно назвать позитивными.
Примерами каноничной корейской телетрагедии, по признанию жителей страны, являются дорамы сценаристки Ли Кён Хи / Lee Kyung Hee - "Прости, я люблю тебя" / "Mianhada, Saranghanda" (режиссёр Ли Хён Мин / Lee Hyung Min) и "Любовь, которая убивает" / "A Love to Kill" (режиссер Ким Гю Тхэ / Kim Kyu Tae), которые транслировались в 2004 и 2005 годах. Обе истории сняты в лучших традициях шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта". Первая рассказывает о человеческой подлости, которая перемалывает героев так, что смерть кажется уместным выходом, а вторая сплетает в узел любовь, месть и преданность. При этом самые благородные чувства героев становятся их же бременем.
Оба сериала до сих пор вспоминают и любят в Корее, во многом благодаря главным актерским дуэтам: Со Чжи Соп / So Ji Sub и Лим Су Чжон / Lim Soo Jung ("Прости, я люблю тебя"), Шин Мин А / Shin Min Ah и Рейн / Bi Rain ("Любовь, которая убивает") тоже остались в выигрыше и обрели огромную популярность.
Ли Кён Хи, однако, со временем отошла от концепта шекспировских трагедий. Ее сценарий сериала "Хороший парень" / "Innocent Man" (2012), с Сон Чжун Ки / Song Joong Ki в главной роли, заканчивается условным хэппи-эндом. Все остаются в живых, а главные персонажи даже вместе. Условным, поскольку сценаристка не была бы собой, если бы не добавила в бочку меда хорошую ложку дегтя. Кстати, сериал продали в 14 стран.
Распространение жанра романтики в противовес драме объясняется стремлением к глянцевости. Среднестатистические герои корейских сериалов больше не живут в разваливающихся хижинах, а обитают в достаточно комфортных условиях и работают на приличных работах ("Другая О Хэ Ён" / "Another Oh Hae Young", "W: Меж двух миров" / "W: Two Worlds", "Удачный роман" / "Lucky Romance", "Врачи" / "Doctors", "Продюсеры" / "Producers"). Этому способствует с одной стороны - рост уровня жизни в самой Корее, с другой - стремление показать всему миру, что страна благополучнее, чем могла бы показаться.
В сентябре 2016 канал KBS2 закончил транслировать новое творение Ли Кён Хи - "Безрассудно влюбленные" / "Uncontrollably Fond" с Сюзи / Suzy и Ким У Бином / Kim Woo Bin в главных ролях. Автор не изменила себе и в этот раз, следуя излюбленному приему "они долго страдали, а потом умерли". Однако ход себя не оправдал и к финалу рейтинги дорамы сильно упали.По мнению большинства нетизенов, единственно правильным является хэппи-энд. Поэтому шоураннеры всё чаще идут на поводу у зрителей и не расправляются со своими героями так безжалостно, как это было в сериалах: "Жестокий город" / "Cruel City", "Вампир-детектив" / "Vampire Detective", "Айрис" / "Iris" и "Воспоминания о Бали" / "What Happened in Bali". Теперь сценаристы оставляют лазейки, чтобы зритель сам решал, чем должна закончиться история.
Подобный авторский ход есть в дораме 2008 года "Иль Чжи Мэ" / "Iljimae" с Ли Чжун Ки / Lee Jun Ki в главной роли. Финал этого сериала был столь неоднозначен, что зрители разделились на два лагеря, а автору и сценаристу Чхве Ран / Choi Ran пришлось объяснять, выжил ли главный герой или нет.
У Ли Чжун Ки это второй за карьеру подобный финал. В снятом годом ранее сериале "Время Пса и Волка" / "Time of Dog and Wolf" его герой после кровавой сцены появляется лишь в самом конце, заставляя зрителей до последней минуты гадать о его участи.
Традицию неоднозначных финалов продолжает и другой экшен - "Жестокий город" 2013 года. Сериал окружает легкий флер нуара, а непростые судьбы персонажей, боль предательства близких и отчаяние ощущаются через экран, однако в итоге "два литра слез" пролить над сериалом "Жестокий город" не выходит. Уж очень он стильный. А странное появление героя после его смерти и вовсе сводит на нет всю драму: в каком виде появился герой - в виде остаточных воспоминаний, призрака, или, все же, он в итоге остался жив?
Даже несмотря на то, что мы затронули только некоторые дорамы с элементами трагедии, в целом они иллюстрируют общую тенденцию. Трагедии постепенно вытесняются более легкими жанрами, такими, как экшн, процедурал и детектив. Однако это уже совсем другие истории.
Текст: Ксения Молчанова
Источник
Над материалом работали
ТОП 63
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
И, конечно же, фломастеров цветных и разных на всех хватит, дорамы снимают в больших количествах, старых тоже много и продолжают переводить. Так зачем спорить, какие лучше? Каждый может выбрать для себя.
И, вообще, лучшую дораму еще не сняли.
Критикуй мнение, а не человека.
Леонардо да Винчи
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Я знаю, что ОЧЕНЬ многие любят 100% счастливые концы. Но вот лично я не отношусь к ним. Не скажу, что люблю, чтобы всегда в конце все было плохо и все умерли. Нет. Но, как сказали ниже, есть такие концы, когда главный герой должен умереть и это будет самым лучшим концом, хоть и печальным. Есть такие сюжеты, когда все ведет к не самому лучшему концу и ты этого ожидаешь, но потом бац - и все как-то слишком сказочно налаживается, что не дает возможности действительно поверить в происходящее.
Что касается открытых концов - ничего против не имею и даже люблю их. Опять же, многие их не любят :D
Из дорам, приведенных в статье, смотрела не все. "Потомки солнца", не смотря на высокие рейтинги в Корее, так и вне ее, меня особо не впечатлила. И думаю виной всему как раз тот факт, что такой сюжет подразумевает, что когда идут военные действия и в них присутствует медицинский персонал, почти просто невозможно, чтобы никто не пострадал. Конечно, если брать ситуацию в жизни, то это просто отлично, что никто не пострадал, но вот если это дорама… Не спорю, там были отличные моменты. Например мне очень понравилось, когда решалась кому сохранить жизнь: тому, которого придавило или тому, который был пронзен огромным куском железа. Или часть, где один из медиков, из-за страха собственной смерти бросает человека в беде, а потом мучается из-за этого. Казалось бы, такие хорошие ситуации и вроде бы хорошо поставлены, но вот чего-то не хватает - и отсутствие хорошей драмы, думаю, одна из причин. Все было слишком уж предсказуемо. За всю дораму никто так толком и не пострадал из главнодействующих геров. Умирают другие, но только не они - они же главные. Во время просмотра ты уже заранее знал, что все закончится хорошо и от этого интерес терялся. А вот в противовес выскорейтинговым в Корее "Потомкам солнца" дорама "Лунные влюбленные" с не очень высоким рейтингом в Корее хорошо удерживает интерес как и в хороших моментах, так и в трагичных. И более того, смогла очень достойно закончится, оставив после себя не типичный открытый конец, я бы даже сказала, горько-сладкий конец. Вроде бы не показали, что они встретились в будущем, но у тебя остается стойкое ощущение, что это должно произойти
Концовка в "Вере" мне понравилось, было очень красиво… и плюс еще музыкальное сопровождение…"Жестокий город" - тоже стоящая дорама.
Что касается "Иль Чжи Мэ", то лично мне все понравилось :D В этой дораме был нестандартный конец, который в самом начале. Мне это прям очень-очень понравилось, хорошо придумали
Во "Времени пса и волка" тоже интересный конец, хотя, если честно, было бы очень круто (очень драматично), на мой взгляд, если бы закончили на том моменте, когда они оба лежали в луже крови, держась за руки. Это было бы очень круто, хоть я бы и пролила кучу слез. Но все же и данный конец меня вполне устраивает, главный герой заслужил, чтобы остаться в живых
Если так подумать, то именно нетипичные, открытые и очень печальные концы действительно остаются в памяти. Ты их помнишь, даже спустя большое количество времени после их просмотра, а это много стоит на самом деле…
В любом случает, спасибо за статью. Здесь есть над чем поразмыслить
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Да, и почему я стала смотреть корейскиие сериалы? Именно из-за эмоций, жизненности. Да, черт возьми, когда я только начинала смотреть дорамы, они помогли мне выйти если не из депресси, то к близкому к ней состоянию.
Знаете, когда мне плохо я предпочитаю смотреть сериалы именно с драмой, желательно до слез. Выплачусь перед экраном и на душе легче, а когда смотришь, как у герое все хорошо и проблемы чаще надуманные становится еще более уныло, потому что понимаешь - в жизни так не бывает. "Легкое" я смотрю тогда, когда и у меня в жизни все позитивно и хочется еще немного добавить радости.
Из вышедших за этот год дорам, да были хорошие, но увы не хватало того самого эмоционального посыла и моментов, которые я сама испытала, когда смотрела. И, это все чаще и чаще происходит. Все ок, счастливые герои, птички поют, но чего-то не хватает. И, это порой способно даже испортить настроение.
Я, кстати, думала, что я одна тут такая, кто придирается к подобному, ан нет. Сейчас у меня корейских онгоингах остался только "Гоблин", если такая тенденция продолжится, как в этом году, а скорей сего это так и будет, то скорей сего я заброшу смотреть выходящие сериалы, а вернусь к старым дорамам. Слава Богу их очень много, не просмотренных таких, как я люблю, поэтому от Азии я уходить не собираюсь еще долго!
Спасибо за статью, она вдохновила меня на написание столь большого отзыва. Надеюсь .это будет кому-то интересно.
Кто хочет - может!
Кто пробует - делает!
Кто любит - живет!
Ради кофе можно пойти на всё, даже на работу! (Б. Гейтс)
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Только великий актер может заставить трагедию принять душой и сердцем и потом еще несколько раз ее пересматривать.
Настоящих актеров мало, а потребностей дорамного мира много, иными словами там где спрос рождает предложение качество начинает страдать в угоду количеству.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Зрителя не обманешь. Например, нашумевшее мировое произведение "50 оттенков серого" смогло удержать моё внимание на 15 минут.
дорамоголик
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
"Тяжелые" фильмы тоже иногда смотрю, но, посмотрев некоторые, говорю себе, что "лучше б ты его не смотрела". Так как не очень хорошие сюжеты периодически всплывают в памяти.
Вот что ненавижу, так это открытый финал. По мне так лучше пусть конкретно покажут, как сценарист сюжет закончил, всё-таки это его история. Но нет, всё для зрителя, всё для рейтингов! Да лучше б с таким рвением "всё для людей" законы в странах соблюдались.
Спасибо, релиз интересный!!!
"Если ты думаешь, что есть кто-то лучше меня, то всегда стоит помнить, что есть кто-то лучше тебя."
ТОП 44
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Действительность многранна, в ней есть все: жизнь и смерть, радость и печаль, любовь и ненависть, смех и слезы, надежда и разочарование, дружба и предательство, верность и измена. Можно продолжать этот перечень еще долго, каждый может добавить что-то свое. Хорошо, что названные в релизе сценаристы и режиссёры в своих дорамах через игру актёров и другими способами передают зрителям свое отношение к реалиям жизни. Мы же в многообразии жанров можем выбрать для себя то, что нужно в тот или иной момент с учётом личных предпочтений.
"Советы принимай от всех дающих,
Но собственное мненье береги."
У. Шекспир
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Не ищите идеальных людей… Находите родные души.
ТОП 30
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
"Благополучные" сюжеты тоже смотрю с удовольствием, но понимаю, что скорее всего через определённое количество времени я о них забуду, их вытеснят новые герои, но когда прорыдаю у экрана полфильма, то в моей памяти точно останутся и сюжет и герои, а главное мои эмоции…
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица …
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Вот о чем и я толкую. А в меня вечно камни кидают. Ну нафига мне смотреть на драму и страшных героев, если этого и в жизни хватает (дайте помечтать :)) Ну люблю я смотреть на красивых главгероев :). Зато заряжаешься оптимизмом, что не все так плохо, как кажется :).
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил