Корейское кино обязано своим процветанием амбициозным режиссерам
В этом году корейские фильмы посмотрели более 100 млн человек, что стало рекордным показателем за всю 93-летнюю историю отечественного кинематографа.
Фильмы "Воры" ("The Thieves") и "Маскарад" ("Masquerade") собрали более чем по 10 млн зрителей, еще 27 фильмов – свыше 1 млн. Это стало возможным благодаря стремлению корейской киноиндустрии приспособиться к изменившимся условиям, когда квоты на демонстрацию фильмов были снижены, и рынок открылся для иностранного кино.
Когда правительство в 2006 г. снизило квоту со 106 до 73 дней в год, представители местной киноиндустрии активно протестовали, заявляя, что культура не может быть предметом торговли. Они организовали уличные митинги, а один актер отказался от медали за заслуги в культуре, заявив, что награда от страны, "которая столь пренебрежительно относится к своей культурной независимости" ничего не стоит. Однако открытие рынка, как оказалось, скорее, оказало корейской киноиндустрии помощь, чем нанесло вред.
Из-за сокращения аудитории в течение четырех лет после отмены квоты корейские создатели фильмов были вынуждены повысить качество сценариев и режиссуры. И с 2010 г. отечественные фильмы вновь привлекают зрителей оригинальными сюжетами и исключительно корейской тематикой, которую не могут предложить голливудские студии.
Хит "Стрела. Абсолютное оружие" ("Arrow - the Ultimate Weapon") возвращает зрителей в те времена, когда корейцы делали лучшие луки в мире, а фильм "Солнечные" ("Sunny") о воссоединении школьных подруг спустя много лет и ретро-мелодрама "Архитектура 101" ("Architecture 101"), действие которой разворачивается в 1990-е годы, вызывают ностальгию у зрителей средних лет.
Фильм "Сломанная стрела" ("Broken Arrow") о неоднозначном судебном деле и коррупции в системе правосудия также стал хитом. Предлагая широкое разнообразие жанров, корейское кино смогло увеличить рыночную долю до 60%. При этом голливудские блокбастеры с огромными бюджетами довольствуются вторым местом на рынке и невысокими сборами в корейском прокате.
В настоящее время трудности корейской киноиндустрии связаны с попытками выйти на внешние рынки и заинтересовать иностранных зрителей. Еще одна проблема – преобладание фильмов, которые финансируются и снимаются крупными конгломератами, контролирующими 80% киноэкранов в стране. Многие малобюджетные независимые фильмы, снятые амбициозными режиссерами, с трудом находят хотя бы несколько кинотеатров, которые согласятся их демонстрировать.
Корейская киноиндустрия выросла благодаря не поддержке государства, а готовности представителей мира кино отвечать на вызовы времени. Источник
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
한국 최고의 소년
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Причина, по которой я столько раз говорил тебе исчезнуть, состояла в том, что знал, что ты обязательно вернешься. "Властелин солнца"
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил