Голосовать
1 марта 2017 года в 15:21 | 21152 просмотра | 37 комментариев |
Корея. Образование
Хорошее образование в Южной Корее играет едва ли не основополагающую роль в жизни человека. Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют весь образовательный процесс с ранних лет ребёнка и до его последнего года в старшей школе. Наибольшее предпочтение отдается математике, корейскому и английскому языкам, точным наукам и наукам об обществе. Физической культуре не уделяется сходного внимания, поскольку она не считается образовательным предметом.
Образовательный процесс начинается в детском саду. Затем дети учатся 6 лет в начальной школе и 3 года в средней. Это обязательное образование. Затем при желании они могут поступать дальше в высшую школу (3 года), колледж (2 года) и университет (4 года). Рассмотрим их по-очереди:
1. Детский сад.
Корейские детские сады не являются частью общей образовательной административной программы, родители отдают своих детей в частные заведения. В большинстве из них преподавание ведется на корейском, во многих есть классы английского, а в некоторых вообще английский является основным языком.В детские сады отдают детей в возрасте от 3 до 5 лет. Большинство детей могут не получать "дошкольную" подготовку, но просто ходить в детский сад вместе с другими детьми, при этом, разница в возрасте может достигать трёх лет. При достижении шести лет дети обычно идут в начальную школу. По окончанию детского сада проводятся впечатляющие выпускные церемонии, выдаются дипломы и грамоты об окончании детского сада.
2. Начальная школа.
Начальную школу посещают дети в возрасте 6-12 лет. В список изучаемых предметов входят (однако не исчерпывают его): корейский язык, математика, точные науки, науки об обществе, языки, изобразительное искусство, музыка. Обычно все эти предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги (например, физкультуру или иностранные языки). Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до высшей школы не определяется результатами сдачи различных экзаменов, но исключительно по возрасту ученика. До конца 80-х годов 20 века английский язык обычно начинал преподаваться со средней школы, однако сейчас его начинают изучать в третьем классе начальной школы. Корейский язык разительно отличается от английского в плане грамматики, поэтому освоение английского происходит с большим трудом, но с относительно небольшими успехами, каковой факт достаточно часто является темой раздумий для родителей. Многие из них в итоге посылают своих детей дополнительно обучаться в частные учебные заведения, называемые хагвонами. Все больше школ в стране начинают привлекать к обучению иностранцев, для которых английский язык является родным.
Помимо общественных начальных школ, в Корее существует ряд частных школ. Учебная программа таких школ более-менее соответствует государственной, однако, она воплощается на более высоком уровне: предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Отсюда понятно естественное желание многих родителей устроить своих детей именно в такие школы, которое, однако, останавливает относительно высокая стоимость обучения в них.
Помимо общественных начальных школ, в Корее существует ряд частных школ. Учебная программа таких школ более-менее соответствует государственной, однако, она воплощается на более высоком уровне: предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Отсюда понятно естественное желание многих родителей устроить своих детей именно в такие школы, которое, однако, останавливает относительно высокая стоимость обучения в них.
3. Средняя школа.
В корейской средней школе 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и заканчивают, соответственно, к 15 годам. По сравнению с начальной, южнокорейская средняя школа предъявляет гораздо более высокие требования к своим учащимся. Почти всегда строго регулируются форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни студента. Как и в начальной школе, школьники проводят большую часть дня в одном классе со своими одноклассниками; однако, каждый предмет преподается своим учителем. Учителя переходят из класса в класс и только у некоторых из них, исключая тех, кто преподает "специальные" предметы, имеют свою аудиторию, куда ученики ходят сами. Классные руководители играют очень важную роль в жизни учеников и имеют большой авторитет.
У учеников в средней школе по шесть уроков в день, которым обычно предшествует один особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации. Учебный план не сильно варьируется от одной средней школы к другой. Ядро учебной программы формируется: математикой, корейским и английским языками, рядом точных наук. "Дополнительные" предметы включают: различные искусства, физическую культуру, историю, ханча (китайская иероглифика), этика, ведение домашней экономики, уроки компьютерной грамотности. Какие именно предметы и в каком количестве изучаются учащимися варьируется от года к году.
Продолжительность учебных занятий равняется 45 минутам. Непосредственно до начала первого урока, у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел.
В конце 1960 годов правительство прекратило практики вступительных экзаменов в среднюю школу, заменив их такой системой, при которой в среднюю школу зачислялись ученики из одного района на основе принципа случайности. Это было сделано для того, чтобы усреднить уровень учеников во всех школах, однако, в некоторой степени разница между богатыми и бедными районами сохранилась. До недавнего времени большинство школ были открыты только для одного пола, но в последнее время новые средние школы принимают детей обоих полов, и прежние школы также становятся смешанными.
Как и в начальной школе, учащиеся переходят из класса в класс вне зависимости от их успеваемости, вследствие чего один и тот же предмет в одном и том же классе может изучаться совершенно разными по уровню подготовки учениками. Оценки начинают играть очень важную роль в последнем году средней школы, поскольку они влияют на шансы поступления ученика в тот или иной ВУЗ, для тех, кто в первую очередь хочет сделать научную, а не профессиональную техническую карьеру. В остальных же случаях оценки нужны просто для того, чтобы порадовать родителей или учителей (или избежать их праведного гнева).
Существуют несколько стандартных форм экзамена для определённых предметов, а преподаватели "научных" предметов обязаны следовать рекомендованным учебным пособиям, однако, обычно учителя средних школ обладают бОльшими полномочиями относительно программы курса и метода преподавания, нежели преподаватели в ВУЗах. Многие ученики средней школы после занятий также посещают дополнительные курсы (хагвон), либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из хагвонов специализируются только на одном предмете, тогда как другие - на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий с нередко ещё большей нагрузкой на ученика сразу после окончания первого (официального). А, помимо этого, особо стойкие посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы. Домой обычно возвращаются поздним вечером.
У учеников в средней школе по шесть уроков в день, которым обычно предшествует один особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации. Учебный план не сильно варьируется от одной средней школы к другой. Ядро учебной программы формируется: математикой, корейским и английским языками, рядом точных наук. "Дополнительные" предметы включают: различные искусства, физическую культуру, историю, ханча (китайская иероглифика), этика, ведение домашней экономики, уроки компьютерной грамотности. Какие именно предметы и в каком количестве изучаются учащимися варьируется от года к году.
Продолжительность учебных занятий равняется 45 минутам. Непосредственно до начала первого урока, у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел.
В конце 1960 годов правительство прекратило практики вступительных экзаменов в среднюю школу, заменив их такой системой, при которой в среднюю школу зачислялись ученики из одного района на основе принципа случайности. Это было сделано для того, чтобы усреднить уровень учеников во всех школах, однако, в некоторой степени разница между богатыми и бедными районами сохранилась. До недавнего времени большинство школ были открыты только для одного пола, но в последнее время новые средние школы принимают детей обоих полов, и прежние школы также становятся смешанными.
Как и в начальной школе, учащиеся переходят из класса в класс вне зависимости от их успеваемости, вследствие чего один и тот же предмет в одном и том же классе может изучаться совершенно разными по уровню подготовки учениками. Оценки начинают играть очень важную роль в последнем году средней школы, поскольку они влияют на шансы поступления ученика в тот или иной ВУЗ, для тех, кто в первую очередь хочет сделать научную, а не профессиональную техническую карьеру. В остальных же случаях оценки нужны просто для того, чтобы порадовать родителей или учителей (или избежать их праведного гнева).
Существуют несколько стандартных форм экзамена для определённых предметов, а преподаватели "научных" предметов обязаны следовать рекомендованным учебным пособиям, однако, обычно учителя средних школ обладают бОльшими полномочиями относительно программы курса и метода преподавания, нежели преподаватели в ВУЗах. Многие ученики средней школы после занятий также посещают дополнительные курсы (хагвон), либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из хагвонов специализируются только на одном предмете, тогда как другие - на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий с нередко ещё большей нагрузкой на ученика сразу после окончания первого (официального). А, помимо этого, особо стойкие посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы. Домой обычно возвращаются поздним вечером.
4. Высшая школа.
В высшие школы поступают на первый курс в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего класса в 19 лет. Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют "научные" высшие школы, школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы также поделены на общественные (публичные) и частные. Такие школы не дают какую-то специальность, но просто готовят своих учеников для поступления в колледж. Говоря о расписании высших школ, считается нормальным для студента возвращаться домой после полуночи после интенсивных сессии "самообучения" в такой школе. Учебная программа с порядка одиннадцатью предметам зачастую признается изматывающей и тяжелой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, чтобы приумножить свои академические знания.
В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, а также различные общественные и естественные науки. Важно заметить, что конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы школе, в зависимости от специализации таких учебных заведений. В отличие от средней школы, получение образования в высшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам OECD в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили высшую школу.
В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, а также различные общественные и естественные науки. Важно заметить, что конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы школе, в зависимости от специализации таких учебных заведений. В отличие от средней школы, получение образования в высшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам OECD в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили высшую школу.
5. Высшее образование.
Структура высшего образования в ЮК: Колледж (профессиональное образование); Университет (высшее образование, общественная школа, частная школа)4 Аспирантура (2 года); MBA (1 или 2 года); Кандидат наук (4 года).
Большинство студентов из высшей школы поступают в колледжи в конце года. Студентам необходимо сдать стандартный тест, обычно называемый сунын. Учебная программа большинства школ построена вокруг содержания вступительных экзаменов.
Сусын состоит из трёх главных секций: корейский язык, математика и английский. Помимо них, существуют также ряд предметов на выбор из ряда общественных или естественных. Такой тест может быть сдан только раз в году и требует интенсивной подготовки, причем некоторые будущие студенты начинают подготовку к нему ещё в детском саду. Недовольные результатами этого теста и решившие отложить поступление в колледж на один год студенты называются чэсусэнами.
С конца 1980-х поступление в университет стало самым главным событием в жизни молодых корейцев, а поступление в наиболее престижный из них требует поистине титанических усилий и самопожертвования. Наиболее респектабельными являются Сеульский Национальный Университет, Korea Advanced Institude of Science and Technology, Пусанский Национальный Университет, , а также ряд частных институтов: Корейский Университет, Pohang University of Science and Technology, Yonsei University, Sogang University, Hanyang University,Sungkyunkwan University и Ewha Womans University.
Поскольку поступление в колледж зависит от результатов вступительных экзаменов, ученики высших школ вынужденно попадают в т н. экзаменационный ад - жёсткий марафон на бесконечное запоминание огромного количества всевозможных фактов.
К высшим учебным заведениям относятся четырёхгодичные колледжи и университеты, двухлетние младшие профессиональные колледжи, четырёхлетние преподавательские колледжи, а также аспирантуры. Главный недостаток такого положения в том, что выпускники ВУЗов хотели бы иметь карьеру, так или иначе делающую их лидерами социума, однако, для стольких желающих попросту не находится мест, что заставляет многих принимать менее престижные позиции, чем бы им хотелось. Особенно это касается амбициозных женщин, которых, помимо прочего, сдерживают традиционная гендерная дискриминация.
Поскольку тесты в высшей школе, проходящие два раза каждый семестр, почти столь же важны, как и вступительные экзамены в колледж или университет, у студентов попросту нет времени отдохнуть от тягот учебного процесса. Считается что студенту нужно запомнить от 60 до 100 страниц фактов, чтобы успешно сдать такие периодические тесты. Поэтому студенты возвращаются домой поздним вечером. Ради поступления в наилучший университет жертвуют и семейной, и частной, и общественной жизнью.
Экзамены являются очень важным временем года, поскольку они серьёзно меняют структуру общества. В дни, предшествующие экзаменам, газеты публикуют обращения к девушкам не пользоваться сильным парфюмом на экзаменах или не носить туфли на высоких каблуках, поскольку это может отвлекать от дела. Частные предприятия обычно открываются в 10 часов утра, для содействия тем родителям, которые помогали своим детям готовиться к экзаменам поздней ночью, а вечерами все развлекательные заведения, такие как теннисные клубы начинают закрываться раньше, чтобы способствовать подготовке к экзаменам.
Цена за такой "экзаменационный ад" заключается не только в "испорченном" детстве для большинства, если не для всех молодых корейцев, но также может вылиться во вполне реальные акты суицида, вызванные постоянным давлением бесконечных тестов. Наиболее распространенная причина самоубийств - нежеланно низкий результат на экзаменах. Помимо этого, формат периодических экзаменов в высшей школе и вступительных экзаменов в ВУЗе с заранее предустановленными вариантами ответов, оставляет студентом мало возможности для развития собственных творческих способностей. Такая исключительная ориентация на запоминание фактов имеет своим следствием формирование специфической картины мира.
Тем не менее, такая ситуация и её основной компонент - упор на тесты - вряд ли изменится в ближайшем будущем. Большой плюс этого подхода в его объективности. Даже, несмотря на некоторую жесткость, система считается прежде всего справедливой и беспристрастной. Использование же таких "необъективных" критериев сдачи как написание эссе, личные рекомендации или рекомендации от учителей, успехи во внеучебной работе, и т.д., потенциально открывают двери для всевозможных видов коррупции.
С конца 1980-х поступление в университет стало самым главным событием в жизни молодых корейцев, а поступление в наиболее престижный из них требует поистине титанических усилий и самопожертвования. Наиболее респектабельными являются Сеульский Национальный Университет, Korea Advanced Institude of Science and Technology, Пусанский Национальный Университет, , а также ряд частных институтов: Корейский Университет, Pohang University of Science and Technology, Yonsei University, Sogang University, Hanyang University,Sungkyunkwan University и Ewha Womans University.
Поскольку поступление в колледж зависит от результатов вступительных экзаменов, ученики высших школ вынужденно попадают в т н. экзаменационный ад - жёсткий марафон на бесконечное запоминание огромного количества всевозможных фактов.
К высшим учебным заведениям относятся четырёхгодичные колледжи и университеты, двухлетние младшие профессиональные колледжи, четырёхлетние преподавательские колледжи, а также аспирантуры. Главный недостаток такого положения в том, что выпускники ВУЗов хотели бы иметь карьеру, так или иначе делающую их лидерами социума, однако, для стольких желающих попросту не находится мест, что заставляет многих принимать менее престижные позиции, чем бы им хотелось. Особенно это касается амбициозных женщин, которых, помимо прочего, сдерживают традиционная гендерная дискриминация.
Поскольку тесты в высшей школе, проходящие два раза каждый семестр, почти столь же важны, как и вступительные экзамены в колледж или университет, у студентов попросту нет времени отдохнуть от тягот учебного процесса. Считается что студенту нужно запомнить от 60 до 100 страниц фактов, чтобы успешно сдать такие периодические тесты. Поэтому студенты возвращаются домой поздним вечером. Ради поступления в наилучший университет жертвуют и семейной, и частной, и общественной жизнью.
Экзамены являются очень важным временем года, поскольку они серьёзно меняют структуру общества. В дни, предшествующие экзаменам, газеты публикуют обращения к девушкам не пользоваться сильным парфюмом на экзаменах или не носить туфли на высоких каблуках, поскольку это может отвлекать от дела. Частные предприятия обычно открываются в 10 часов утра, для содействия тем родителям, которые помогали своим детям готовиться к экзаменам поздней ночью, а вечерами все развлекательные заведения, такие как теннисные клубы начинают закрываться раньше, чтобы способствовать подготовке к экзаменам.
Цена за такой "экзаменационный ад" заключается не только в "испорченном" детстве для большинства, если не для всех молодых корейцев, но также может вылиться во вполне реальные акты суицида, вызванные постоянным давлением бесконечных тестов. Наиболее распространенная причина самоубийств - нежеланно низкий результат на экзаменах. Помимо этого, формат периодических экзаменов в высшей школе и вступительных экзаменов в ВУЗе с заранее предустановленными вариантами ответов, оставляет студентом мало возможности для развития собственных творческих способностей. Такая исключительная ориентация на запоминание фактов имеет своим следствием формирование специфической картины мира.
Тем не менее, такая ситуация и её основной компонент - упор на тесты - вряд ли изменится в ближайшем будущем. Большой плюс этого подхода в его объективности. Даже, несмотря на некоторую жесткость, система считается прежде всего справедливой и беспристрастной. Использование же таких "необъективных" критериев сдачи как написание эссе, личные рекомендации или рекомендации от учителей, успехи во внеучебной работе, и т.д., потенциально открывают двери для всевозможных видов коррупции.
В отличие от других стран, где личные достоинства индивидов являются основой определяющих факторов их достижений, в Южной Корее таким фактором является престижность оконченного университета. Чаще всего, диплом такого ВУЗа означает успешную карьеру и финансовое благосостояние. Ну, а у остальных молодых людей в студенческом возрасте, не поступивших по той или иной причине в университет, есть несколько выборов: стать безработным и бездомным; стать военным; попытаться найти низкооплачиваемую работу, чтобы обеспечить себя. Тем не менее, некоторые корейцы достигают определённого успеха в обществе, даже не имея высшего образования. По данным OECD, среди подростков суицид как причина смерти стоит на втором месте, сразу после автомобильных катастроф.Источник
Над материалом работали
ТОП 51
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Кому-то хорошо, а кому-то…
Полагаю, стОит посмотреть, с какой скоростью развивается экономика страны, какое количество в ней наукоемких производств, ВВП на душу населения. И еще какие-нибудь важные показатели в этом роде.
Да у них даже в шоу-бизнесе артистов тренируют сильнее, чем в армии. Вот и вырастает разная полезность, волна халлю, например.
ТОП 84
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
считаю,что все правильно делают корейцы,но здесь есть один маленький ньюанс,думаю,что не все молодые люди готовы психологически к такому серьезному экзамену..отсюда много суицида-ведь если экзамен не сдан-жизнь не удалась..
знаю по себе,что иногда черезмерная чувствительность,переживания ,тревога могут сыграть с человеком злую шутку, а на кону - будущее и успешная жизнь ,здесь кто хочешь потеряет голову..
Давайте танцевать так, как будто на нас никто не смотрит.
Давайте любить так, как будто нам прежде не было больно.
Давайте петь так, как будто нас никто не слышит.
Давайте работать так, как будто деньги нам за это не нужны.
Давайте жить так, как будто сегодня Судный день.
Альфред Соуза
奥尔加 ào ěr jiā Ао эр цзя
奥利娅 ào lì yà Ао ли я
https://youtube.com/watch?v=vMd5ZMw6Db4
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
"…Когда ты не честен со своим сердцем, оно отзовется болью…" ("Властитель солнца")
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
КОММЕНТАРИИ К НЕЙ!:))
Я - математик. Опечатка? Да. Мне искренне жаль. Буду и дальше совершенствоваться. Девиз "Всю жизнь учиться" не должен быть просто красивой фразой, а - прямым жизненным управлением. Многие дети и взрослые пишут с ошибками, ставя себе в оправдание то, что у них плохие учителя, окружение не то, обстоятельства так сложились и т.д. Может просто надо взять себя в руки? Восхищением чужими примерами умнее не станешь! Говоря гадости о своей родине (надеюсь, большинство знает значение этого слова и уже определилось, какая все-таки страна является их родиной. С маленькой буквы, потому что это слово допускает такое написание.), лучше не станете. Что-то не нравится, выучитесь и вперед к новаторству, образовательная система вполне это позволяет. Знаете, порой очень обидно, что работает "русовед" (рус и вед - корни, поэтому пишется только одна буква "с"), который сам пишет с ошибками. Вам это не по нраву? Тогда почему отсиживаетесь по домам? Исправляйте ситуацию. Пора уже кричать "Караул!" А не любоваться чужими традициями, правилами, укладом жизни. Есть что-то хорошее у других, привносите это в свою жизнь! (Естественно, адаптировав для себя, для своих условий и обстоятельств)
PS. Ошибок вроде нет. Удачи.
ТОП 30
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Ваш пост очень правильный. Согласна по многим позициям.
Но есть два маленьких замечания.
Во-первых, на этом сайте очень много пользователей из других стран. И русский язык для них неродной. Так что я всегда только радуюсь за этих людей, что они кроме родного языка так хорошо знают, в сущности,иностранный для них язык.
И во-вторых "середнячок" пишется через "Я"
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица …
Я, будучи учителем пять лет, могу с уверенностью утверждать: ЛЮБОМУ УЧЕНИКУ[/b] ДАЖЕ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОЙ НАЧАЛЬНОЙ БАЗЕ С НАЛИЧИЕМ УПОРСТВА И СТАРАНИЯ, А ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН ЧЕЛОВЕК, ВЕРЯЩИЙ В НЕГО, ТО ТЕМ БОЛЕЕ, ПОД СИЛУ ПОДТЯНУТЬСЯ И ДОГНАТЬ ХОРОШИСТОВ, А СО ВРЕМЕНЕМ И ОТЛИЧНИКОВ.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
любимые актеры:
-Ю Сынхо
-Ли Дон Ук
-Ким У Бин
-Сон Дже Рим
-Ким Нам Гиль
-Со Джи Соп
-Ким Дже Вон
-Ким Сан Чжун
Любимые актрисы:
-Ли Да Хэ
-Хан Га Ин
-Ким Со Ён
-Ким Хи Э
-Им Су Хян
-Ким Со Хён
-Го Хён Чжон
-Гон Хё Чжин
-Ким Ха Ныль
4 декабря 2014 года. Возвращение Сынхо из армии
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Но нам бы тоже не помешало побольше учиться, ну или хотя бы заменить бесполезные предметы более нужными и полезными.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Любовь - это когда отдаешь все, что у тебя есть, и все равно расстраиваешься, что не можешь дать больше. (дорама "Золотая невеста" Южная Корея)
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
1)Ли Мин Хо, Чан Гын Сок.
2)Чон Иль У
3)Юн Ши Юн
4)Ким Ву Бин
5)Чон Ен Хва
6)Ким Бом
7)Ким Хён Чжун
…
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
минхо оппа саранхэ