Голосовать
15 июля 2015 года в 15:12 | 9773 просмотра | 11 комментариев |
Япония. Амэдзаику
Для японской кухни традиционно важен внешний облик блюд. Ингредиенты всегда нарезают на кусочки привлекательной формы, их изощренно сервируют на блюдах и тщательно подбирают посуду. Все делается для того, чтобы за обеденным столом было приятно и красиво. Эта же философия распространяется и на сладости. Кондитерские изделия, подобные настоящим произведениям искусства и сладости, исполненные в виде растительных или животных мотивов - это то, чем славится японская кондитерская традиция.Пожалуй, каждый в детстве пробовал или даже делал сам леденцы на палочке. С появлением сахара в рецептах кондитеров страны Восходящего Солнца, развитие получило и традиционное японское искусство изготовления леденцов в форме животных, известное с XVIII века под названием амэдзаику (аmezaiku 飴細工).
Считается, что впервые это искусство появилось в эпоху Хэйан (8-12 век нашей эры), и пришло в Японию из Китая, когда сладкие скульптуры животных использовались в качестве подношения богам в храмах Киото. Позже амэдзайку получило распространение по всей Японии и превратилось из религиозного обряда в элемент повседневной жизни. Например, есть упоминание о амэдзаику в мемуарах "Cherry blossoms in twilight", где автор описывает уличного продавца амэдзайку как явление хоть и редкое, но не столь уж невероятное.Позже, с развитием уличных искусств и торговли, визуальная привлекательность сделала леденцы популярным стрит-артом и формой развлечения для простых людей. Изначально, при изготовлении леденцов amezaiku японские ремесленники использовали в оформлении только красный и белый цвета. С виду фигурка животного выглядела простенько, чуть сложнее наших неказистых сахарных петушков и белочек на палочке, изготавливаемых в домашних условиях при помощи форм для отливки. Но, в отличие от них, леденцы амэдзаику являются хэндмейдом от и до. При этом, изготовление включает в себя множество этапов и требует большой сноровки. Для начала подобно стеклодуву, ремесленник выдувал "карамельный шарик" на конце стебля тростника, чтобы из такой заготовки вылепить и выщипать требуемую фигурку. Для этого крахмальную патоку кипятили до тех пор, пока она не становилась как тесто и не принимала полупрозрачной вид. Потом материал нагревался на древесном угле, что делало его очень пластичным. Затем основа делилась на небольшие порции из которых и мастерили фигурки. Формы животных нужно формировать "с пылу-жару" ловко используя крошечные ножницы и палочки. Иногда мастеру приходится разминать, вытягивать и сгибать горячий материал пальцами, отчего процедура бывает болезненной. Для квалифицированного ремесленника amezaiku на одну незатейливую фигурку уходило около двух-трех минут.Пик популярности леденцов в Японии пришелся на период после Второй мировой войны. Но уже в 70-х они стали исчезать с улиц из-за более привлекательных технологических достижений и засилия фасованных кондитерских новинок.В настоящее время в Японии еще существуют магазины, продающие леденцы, изготовленные по ручной технологии аmezaiku, однако мастеров продолжающих традицию амэдзаику, осталось немного. Одним из ее апологетов является японец Такафуми Итиянаги / Takafumi Ichiyanagi.Первым его учителем был дядя, Сян Итиянаги / Shan Ichiyanagi – искусный мастер создания диковинных леденцовых фигур по старинной технологии. Сян занят в этом бизнесе с 1972 года и представлял свои работы во всевозможных местах: от городских тротуаров до голливудских частных коллекций. Примечательно, что первые попытки дяди приобщить юношу к традиционному искусству оказались безрезультатными. Как и большинство молодежи, он увлекался западной музыкой и бейсболом, и делал ставку на карьеру профессионального игрока. Позже, разочаровавшись в спорте, он сменил много профессий. Но, в конце концов, сорок лет спустя, Такафуми Итиянаги решил заново начать карьеру в качестве профессионального "конфетного человека" (amezaiku-shokunin), на шесть месяцев переехав в Лос-Анджелес к дяде Сяню для обучения. Старый мастер обучал его не только технике создания леденцовых фигур, но и заставлял племянника заниматься йогой, требовал получать знания в области истории, культуры и искусства, считая, что без гармонического развития личности никакой профессионал не станет выдающимся в своем деле. Он сам является убедительным примером трудолюбия и настойчивости: в возрасте 16 лет, Итиянаги уже имел в Японии черный пояс по каратэ. В 1971 году он переехал в США в качестве инструктора боевых искусств, даже не умея говорить по-английски. Но довольно быстро адаптировался, добился признания и успеха в деле возрождения за океаном древнего искусства создания сахарных скульптур. За тридцать лет карьеры, Итиянаги стал лучшим мастером в этой технике на международном уровне.Молодой японский кондитер Синри Тэдзука / Shinri Tezuka, тоже занимается изготовлением леденцов на палочке. Особенностью его леденцовых фуд-арт произведений является то, что леденцам он придает реалистичный вид животных. Зачастую, Синри выбирает представителей животного мира, которые полупрозрачны в естественной среде: это чаще всего рыбки, головастики, лягушки и тому подобные. Приготовлены леденцы из смеси сахарного сиропа, крахмала и желатина. В настоящее время леденцам очень сложно конкурировать с современной кондитерской индустрией. Но Тэдзука не только не дает угаснуть традиции, а и создал свой своеобразный стиль изготовления леденцов.Баланс между новыми направлениями в кондитерском бизнесе и запросами покупателей, привыкших к традиционному вкусу продуктов можно сравнить с восприятием изменения городского ландшафта. "Кое-кто, может быть, хотел бы, чтобы Токио сохранился неизменным с периода Эдо, но если попробовать действительно пожить в таком традиционном городе, вы скоро ощутите, насколько он неудобен для жизни. Некоторые изменения необходимы", - замечает глава знаменитой кондитерской компании "Торая". Как видим, искусство Аmezaiku тоже адаптируется к новым условиям, выживая в современных условиях рынка. История леденцов, которая уже насчитывает тысячелетие можно заключить, что красочное сахарное лакомство будет еще долго приносить радость детям и взрослым.Источник 1
источник 2
источник 3
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Чувство-огонь, мысль-масло.
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ЛЮБИМЫЕ ДОРАМЫ:
Дар небес - 14 дней. Королева Сондок. Вера. Личные предпочтения. Императрица Ки. ПЕНТХАУС!!! Таинственный сад. Золотая радуга. Секрет. Человек со звезды. Хороший парень. Примерная дочь Ха На. Влюблённые. 49 дней. Столетняя невеста. Врачи неотложной помощи. Всё окей, доченька. Возлюбленный принцессы. Стрелок из Чосона. Большой. Скандал в Сонгюнгване. Я слышу твой голос. Этой зимой дует ветер. Властитель солнца. Наследники. Хилер. Легенда о Чжэнь Хуань. Идеальная парочка. Моя леди.Арсенал военной академии
ТОП 55
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Когда-нибудь, за мою Ироничность…Циничность… Сарказм … меня сожгут на костре… Но СЕГОДНЯ Я С ВАМИ…!!!Вокруг все таки правильные и хорошие,что складывается впечатление ,что в аду гореть буду только я!
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 10
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 25
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
RP/Related People: МЫ БЛИЖЕ ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ…
Люблю ночных рейнджеров…*диреХтор
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
ТОП 44
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
"Советы принимай от всех дающих,
Но собственное мненье береги."
У. Шекспир
ТОП 16
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
да, те же мысли
Исчезни любое бедствие!
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил